Технологическая карта занятия по лепке «Бабочка» (декоративная пластина) в старшей группе

Ольга Алексеева
Технологическая карта занятия по лепке «Бабочка» (декоративная пластина) в старшей группе

Алгоритм действий

Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, налепа. Требования к выполнению: Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности Побуждать к созданию выразительных художественных образов;

Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

Учить красиво располагать предметы на пластине;

Воспитывать любовь к насекомым. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Создание условий:

- предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;

чтение стихов различных авторов о бабочках;

рассматривание коллекций бабочек;

д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет?»

Раскрашивание раскрасок «Бабочки»

- подготовка материала:

Декоративная пластина с прорисованным контуром бабочки

пластилин (глина);

• стеки;

• салфетки бумажные;

• семена гвоздики;

• бросовый материал: зубочистки, бисер, пайетки, семечки, различная крупа.

- организация рабочего места:

воспитатель готовит образец рабочего места, далее дежурные раскладывают все необходимые материалы для детей по образцу с воспитателем; воспитатель координирует действия дежурных.

- организация обстановки:

Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем

- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД:

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, у меня сегодня отличное настроение. С каждым днем мне становиться все радостнее и веселее. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).

- Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).

-Сегодня мы с вами будем лепить украшение для нашей приемной, чтобы наша приемная была похожа на летнюю сказку. А что будем лепить вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, т о закроет

Расписные крылья. (бабочка)

- Догадались? Правильно, это бабочка. Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Поводится д/игра «Кто лишний» (С насекомыми)

- Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя. Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) Рассматривание готовых образцов

Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу как можно сделать (слепить)такую красивую бабочку. Присаживайтесь на свои места.

Показ и объяснение способов и приемов лепки.

Воспитатель:

- Рассмотрите пластину, которая лежит у вас на столах перед вами. На ней нарисован контур бабочки. С помощью стеки мы выскабливаем лишний пластилин от рисунка к краю пластины. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью. А усики сделаем из семян гвоздики; глаза делаем с помощью зубочистки; украшаем крылышки бабочки с помощью бросового материала – на ваше усмотрение.

Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей Воспитатель предлагает приступить к работе, наблюдает за работой и оказывает индивидуальную помощь.

Индивидуальная работа: Обратить внимание Кати, Саши на выполнение приема выскабливания, подвести к мысли «качество выскабливания влияет на эстетичность фигуры».

Дифференцированный подход:

- Учить детей высокого уровня самостоятельно выполнять работу, опираясь на динамическую таблицу.

- Закреплять знания детей среднего и низкого уровня выполнять работу по показу воспитателя.

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

(описание игры)

Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в и. п. – выдох.

После слов «солнце утром лишь проснется…» - маховые движения руками, кружение.

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности Воспитатель предлагает украсить приемную бабочками.

-Будет наша приемная летней, веселой, пестрой. И у всех будет радостное настроение, кто будет заходить в нашу приемную. Молодцы, ребята! Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, клеенки от пластилина салфеткой. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать пластилин, стеки, салфетки.

- Молодцы, вы очень старательные дежурные. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе: барельеф «Рыбки» Конспект НОД по лепке : Барельеф рыбки – декоративная пластина. Цель: Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Перспективное планирование по лепке (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка – 1 час 1. Солнышко и облака Учить детей создавать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке «Бабочка» (декоративная пластина) в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 07:37
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...