Получи документы

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе

Ольга Алексеева
Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм действий

Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, налепа. Требования к выполнению : Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности Побуждать к созданию выразительных художественных образов;

Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

Учить красиво располагать предметы на пластине;

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Декоративная пластина „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к насекомым. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Создание условий:

- предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;

чтение стихов различных авторов о бабочках;

рассматривание коллекций бабочек;

д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет?»

Раскрашивание раскрасок «Бабочки»

- подготовка материала:

Декоративная пластина с прорисованным контуром бабочки

пластилин (глина);

• стеки;

• салфетки бумажные;

• семена гвоздики;

бросовый материал: зубочистки, бисер, пайетки, семечки, различная крупа.

- организация рабочего места:

воспитатель готовит образец рабочего места, далее дежурные раскладывают все необходимые материалы для детей по образцу с воспитателем; воспитатель координирует действия дежурных.

- организация обстановки:

Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем

- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД:

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, у меня сегодня отличное настроение. С каждым днем мне становиться все радостнее и веселее. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).

- Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).

-Сегодня мы с вами будем лепить украшение для нашей приемной, чтобы наша приемная была похожа на летнюю сказку. А что будем лепить вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, т о закроет

Расписные крылья. (бабочка)

- Догадались? Правильно, это бабочка. Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Поводится д/игра «Кто лишний» (С насекомыми)

- Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя. Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) Рассматривание готовых образцов

Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу как можно сделать (слепить)такую красивую бабочку. Присаживайтесь на свои места.

Показ и объяснение способов и приемов лепки.

Воспитатель:

- Рассмотрите пластину, которая лежит у вас на столах перед вами. На ней нарисован контур бабочки. С помощью стеки мы выскабливаем лишний пластилин от рисунка к краю пластины. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью. А усики сделаем из семян гвоздики; глаза делаем с помощью зубочистки; украшаем крылышки бабочки с помощью бросового материала – на ваше усмотрение.

Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей Воспитатель предлагает приступить к работе, наблюдает за работой и оказывает индивидуальную помощь.

Индивидуальная работа: Обратить внимание Кати, Саши на выполнение приема выскабливания, подвести к мысли «качество выскабливания влияет на эстетичность фигуры».

Дифференцированный подход:

- Учить детей высокого уровня самостоятельно выполнять работу, опираясь на динамическую таблицу.

- Закреплять знания детей среднего и низкого уровня выполнять работу по показу воспитателя.

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

(описание игры)

Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в и. п. – выдох.

После слов «солнце утром лишь проснется…» - маховые движения руками, кружение.

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности Воспитатель предлагает украсить приемную бабочками.

-Будет наша приемная летней, веселой, пестрой. И у всех будет радостное настроение, кто будет заходить в нашу приемную. Молодцы, ребята! Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, клеенки от пластилина салфеткой. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать пластилин, стеки, салфетки.

- Молодцы, вы очень старательные дежурные. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина»Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина» Конспект НОД по лепке "Декоративная пластина" Цель: формировать умение детей создавать декоративные пластины, наносить пластилин ровным.

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 07:37
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 257768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД