Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе

Ирина Гетьман
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе

Цели: Формировать представление о транспорте и его видах.

Воспитывать стремление беречь окружающую среду.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Оборудование: иллюстрации видов транспорта, плакат, картинки транспорта на каждого ребенка, пазлы "Транспорт", раскраски, цветные карандаши.

Мотивационно-побудительный:

Загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется (машина)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой? (поезд)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Организационно –поисковый:

Как назвать всё это одним словом?

Составление модели видов транспорта по передвижению (работа с плакатом)

Дети приклеивают на плакат картинки транспорта.

Воздушный (самолет, вертолет, ракета.)

Наземный (машина, поезд, грузовик.)

Водный (корабль, подводная лодка.)

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе

Д/игра «Пазлы Транспорт»

Цель:развивать зрительное восприятие целого предмета состоящего из нескольких плоскостных фигур; развивать мелкую моторику руки, навыки обследовательских действий, манипулятивные движения с моделями.

Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Поочередно поднимает разноцветные кружки,а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегут по залу, жёлтый – прыгают на месте, красный – не двигаются.

Во время игры звучит веселая музыка.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

Пальчиковая гимнастика

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (Ладошки в «лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку – дуют «ветерком»; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)

Самостоятельная деятельность.

Раскрашивание раскрасок.

Рефлексивно –корригирующий:

- О каких видах транспорта мы сегодня с вами говорили?

- Что сегодня на занятие мы с вами делали?

- Что запомнили?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 16:04
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...
Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...
Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...