Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» (3 фото)

Любовь Анатольевна Казарина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»

Цель: Сформировать представления детей о семье.

Задачи:

продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями в семье, деятельностью членов семьи;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

продолжать знакомить с пословицами о семье;

развивать творчество в изображении щенка.

Предварительная работа: Беседа «Дружная семья»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; знакомство с пословицами о семье; дидактическая игра «Кто есть кто»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации из серии «Моя семья», игрушка зайца, ширма, маски к сказке «Теремок», альбомные листы, гуашь, бумага для тампонов, вода, кисти.

Ход занятия:

- Рассмотрите иллюстрацию.

- О чем эта картинка? (О семье)

- Хотите узнать, как должна жить хорошая, крепкая семья?

- Интересно, а как мы об этом узнаем? (выслушать варианты ответов и предложить свой)

1. Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово о семье». (Мама, папа, дедушка, бабушка, любовь, забота, совет, добро, дружба, зло, ненависть)

2. Пословицы:

Воспитатель:

- Жила-была одна семья. Однажды, папа уехал в командировку. Мама и дети очень скучали, а когда он приехал, все оказались снова вместе и были рады.

- Какую пословицу можно сказать, когда вся семья оказывается вместе?

«Вся семья вместе и душа на месте».

- Мама отдавала много любви и заботы своим маленьким деткам, от нее шло только добро:

«При солнышке тепло, при матери добро»

- Дети очень доверяли своей маме, рассказывали ей свои секреты, она им всегда давала добрые советы:

«Лучше нет дружка, чем родная матушка»

- Однажды весной вся семья поехала на дачу, а там – работы видимо-невидимо: грядки вскопать, мусор убрать, семена посадить, полить. Но все работали дружно и весело:

«Дружная семья гору сдвинет»

- А когда вернулись домой, бабушка пирогов напекла, мама на стол накрыла, дед сказку рассказал, а папа уроки проверил и с детьми поиграл. Все в этой семье друг друга любят и уважают:

«Когда в семье лад, не нужен и клад»

- В этой семье всегда «Совет да любовь».

Воспитатель: Эти замечательные пословицы, которые вы мне назвали, не случайно люди придумали.

- Для чего народ придумал пословицы о семье? (учить людей жить дружно)

Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой, (ходьба на месте)

Папа был большой-большой, (поднять руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто – (присесть)

Очень маленьким он был, (встать и потрясти кистями рук)

С погремушкою ходил. (сказать – «Дзинь-ля-ля»)

Воспитатель: - Ребята, оказывается, что семьи бывают не только у людей, но и у животных.

Фото «Семья»

- Ой, кто же к нам в гости пришел?

3. Ушастик – Здравствуйте ребята! А знаете, у меня есть папа, он такой большой и умный. Он защищает меня и маму. А еще у меня есть дедушка и бабушка. Дедушка очень мудрый, он говорит такие умные вещи, например:

«В родной семье и косточки поровну!» - это пословица.

- А вы знаете какие-нибудь пословицы о семье?

- А у вас есть семья?

- Мы с моей семьей всегда вместе, делимся всем и даже трудимся все вместе, например, охраняем дом. Вот только у меня нет ни брата, ни сестренки, а мне так хочется о них заботиться, помогать им.

Воспитатель: - Как же, дети решить проблему Ушастика? (дети предлагают варианты)

-Мы тебе желаем от всей души, чтобы у тебя были и братишки и сестренки. Давайте, дети, нарисуем каждый по маленькому щенку и подарим Ушастику!

4. Практическая часть:

Для практической части занятия на столах приготовлен материал для нетрадиционного рисования. Воспитатель предлагает посмотреть и научиться такому приему, как оттиск мятой бумагой на листе, создавая этим самым образ щенка. Далее предложить подрисовать мелкие детали – глаза, носик, коготки на лапах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

5. Подведение итогов.

Выслушать мнения детей. Поблагодарить.

Литература:

1. «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», Практический журнал, № 10/2011, Издатель ООО «ТЦ Сфера», Москва.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2005, стр. 176

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 06:46
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Казарина (УИ 304758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД