«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Анна Егорова
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Цель: Обобщение представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

3. Способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

4. закрепить прием рисования пальчиками

5. Способствовать умению работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы ; следы зверей разного размера ; ватман с готовой лесной полянкой ; гуашь коричневого цвета ; влажные салфетки.

Предварительная работа.

Знакомство с животными леса и их повадками : волком, лисой, зайцем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок). Дидактическая игра «Чьи следы?» Рассматривание следов на снегу во время прогулки.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям:

- Мы сейчас в лесок пойдём и зверят мы там найдём.

Воспитатель подводит детей к сделанной зимней полянке (искусственные ёлочки, сугроб из белой ткани, следы животных сделанные из бумаги).

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте ребятки попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок – скок – скок

Белый маленький зверёк.

Воспитатель : Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель: Конечно это зайчик! (воспитатель достает игрушку зайчика из-за ёлочки)

А где живут зайчики? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, с длинными ушками) Кого боятся зайчики? (лису и волка)

Раз два три четыре пять - начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята, а давай-те с нашим зайчиком поиграем в игру

М/П игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,какие следы на полянке оставил зайчик? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно самые маленькие!

Воспитатель:

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк).

(Воспитатель достает игрушку серого волка)

Воспитатель : Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (Потому что он злой, сердитый и страшный)

Волк – волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал : У-у-у-у!

(Воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [У])

Воспитатель : Ребята, найдите следы серого волка (Дети определяют следы волка).

Воспитатель: Кто же еще живет в зимнем лесу, давайте- ка узнаем.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварно, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко - рыжую … (лису)

(Воспитатель достает игрушку лису)

Воспитатель : Где живет лиса? (в лесу). Какая она? (рыжая, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайчики)

Лисичка сестричка,

По лесу бежала

Зайчиков искала.

П/И «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Следы у лисы конечно чуть больше чем у зайца.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель: А теперь давайте ребята нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте, следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте, после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой. (Дети начинают работать на заготовленном воспитателем плакате. В процессе коллективной работы воспитатель учит детей договариваться между собой).

Итог ОД :

В конце занятия воспитатель поощряет детей за проделанную ими работу. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель просит их рассказать чьи следы они изобразили.

«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Воспитатель:

Вы знаете животных, которые живут в лесу, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема "Лесные жители и колобок ". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки» Цель: Формирование знаний у детей о жилище, птиц через произведение В. Бианки «Лесные домишки» Задачи: Обучающие: Обучать представлению.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:01
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Сидим дома. Мастер-класс «Народный костюм»
огда появляется свободное время, ты все чаще начинаешь задумываться о том, что еще можно улучшить, переделать на работе. Со мной такое произошло после...
Мероприятие ко Дню защитника Отечества
Сценарий ко дню защитника отечества. 1) Слова ведущего : Дорогие мальчики , мужчины поздравляю с днем защитника отечества Хочу пожелать вам: силы мужества...
Фотоотчет «Для чего нужны нам руки»
Я воспитатель, моя профессия творческая. Могу прийти озорной девочкой, лисичкой, зайчиком, снегурочкой, весной, осенью. И мы, воспитатели, не отказываем в...