МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе (3 фото)

Анна Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе

«Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Цель: Обобщение представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лесные жители“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

4. закрепить прием рисования пальчиками

5. Способствовать умению работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы ; следы зверей разного размера ; ватман с готовой лесной полянкой ; гуашь коричневого цвета ; влажные салфетки.

Предварительная работа.

Знакомство с животными леса и их повадками : волком, лисой, зайцем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок). Дидактическая игра «Чьи следы?» Рассматривание следов на снегу во время прогулки.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям:

- Мы сейчас в лесок пойдём и зверят мы там найдём.

Воспитатель подводит детей к сделанной зимней полянке (искусственные ёлочки, сугроб из белой ткани, следы животных сделанные из бумаги).

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте ребятки попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок – скок – скок

Белый маленький зверёк.

Воспитатель : Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель: Конечно это зайчик! (воспитатель достает игрушку зайчика из-за ёлочки)

А где живут зайчики? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, с длинными ушками) Кого боятся зайчики? (лису и волка)

Раз два три четыре пять - начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята, а давай-те с нашим зайчиком поиграем в игру

М/П игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,какие следы на полянке оставил зайчик? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно самые маленькие!

Воспитатель:

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк).

(Воспитатель достает игрушку серого волка)

Воспитатель : Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (Потому что он злой, сердитый и страшный)

Волк – волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал : У-у-у-у!

(Воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [У])

Воспитатель : Ребята, найдите следы серого волка (Дети определяют следы волка).

Воспитатель: Кто же еще живет в зимнем лесу, давайте- ка узнаем.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварно, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко - рыжую … (лису)

(Воспитатель достает игрушку лису)

Воспитатель : Где живет лиса? (в лесу). Какая она? (рыжая, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайчики)

Лисичка сестричка,

По лесу бежала

Зайчиков искала.

П/И «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Следы у лисы конечно чуть больше чем у зайца.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель: А теперь давайте ребята нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте, следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте, после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой. (Дети начинают работать на заготовленном воспитателем плакате. В процессе коллективной работы воспитатель учит детей договариваться между собой).

Итог ОД :

В конце занятия воспитатель поощряет детей за проделанную ими работу. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель просит их рассказать чьи следы они изобразили.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе

Воспитатель:

Вы знаете животных, которые живут в лесу, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

Фото «Лесные жители»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:01
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД