Татьяна Карабина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем нам транспорт помогает?»
Цель:
- познакомить детей с пассажирским транспортом
- отмечать характерные особенности грузового транспорта
- развивать коммуникативные качества в общении друг с другом в процессе игры
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Чем нам транспорт помогает?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: существительные (машина, цирк, пассажиры, троллейбус, трамвай, такси, груз, автобус, глаголы (ехать, сидеть, водить, выходить, перевозить, смотреть, прилагательные (грузовой, пассажирский).
Оборудование: картинки «транспорт», светофоры пешеходный и транспортный, игровые рули - 3 шт., игрушка «Крош» из мультфильма.
Ход:
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, как вы обычно добираетесь до детского сада?
Дети: (перечисляют) : на автобусе, на троллейбусе, пешком, на такси, на машине.
Воспитатель: кто мне перечислит пассажирский транспорт?
Дети: трамвай, автобус, троллейбус, такси.
А как называют людей, которые едут в
пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Ребята, кто может быть пассажиром? (Все люди, которые едут на пассажирском транспорте называются пассажирами)
Дети: мальчики и девочки, тети и дяди, бабушки и дедушки,
папы и мамы и т. д.
Воспитатель: Куда можно доехать на пассажирском транспорте?
Как вы думаете, куда едут люди?
Дети: в магазин, на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в
кафе, в гости и т. д.
Воспитатель: Транспорт всегда всем помогает очень быстро добраться туда,
куда нужно.
- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?
Дети: смотрят в окно, сидят, стоят, разговаривают,
покупают билеты, читают книги, входят, выходят и т. д.
Воспитатель: а как можно перевезти какой-то груз?
Дети: Нужна машина.
Воспитатель:
- Как называются машины, которые могут перевезти тяжелый груз?
Дети: Грузовые.
Воспитатель:
- А какие грузы могут перевезти Ход:
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: А как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети: (перечисляют) : пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.
Воспитатель: Давайте вспомним какой транспорт является пассажирским
Дети: (перечисляют) :(трамвай, автобус, троллейбус, такси)
А как называются люди, которые едут в
пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А кто может быть пассажиром? (Все люди, которые едут на пассажирском транспорте называются пассажирами)
Дети: (перечисляют) : мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки,
папы, мамы и т. д.
Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать?
Как вы думаете, куда едут люди?
Дети: (перечисляют) : на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в
кафе, в кинотеатр и т. д.
Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда,
куда нам необходимо.
- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?
Дети: (перечисляют) : сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают,
покупают билеты, читают рекламу, входят, выходят и т. д.
Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?
Дети: Нужна машина.
Воспитатель:
- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?
Дети: Грузовые.
Воспитатель:
- А какие грузы могут перевезти грузовые машины?
Дети: (перечисляют) : песок, доски, мебель, кирпичи, мешки с
продуктами, молоко и т. д.
Воспитатель:
- А кто же управляет пассажирским и грузовым транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель:
- Машины наши большие помощники, но без водителя они не могут работать.
Давайте вспомним какие существуют светофоры?
Дети: пассажирский и транспортный
Врспитатель: (вызывает несколько детей к доске и просит показать транспортный или пешеходный светофор). Верно. А сейчас предлагаю вам поиграть в пешеходов и водителей. Я буду вам показывать разные светофоры, а вы должны посмотреть и решить можно вам идти или ехать или нельзя. (воспитатель поочередно показывает пешеходный и транспортный светофоры с разными горящими сигналами)
Воспитатель: А сейчас встаем друг за другом и поедем.
Проводится дидактическая словесная игра.
По дороге прямо… (ехали).
На горку… (въехали).
С горки… (съехали).
Прямо… (поехали).
Через мостик… (переехали).
В ворота… (заехали).
К гаражу (приехали).
Мы приехали в гараж. Давайте с вами понаблюдаем за машиной.
Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.
Машина в гараж … (заезжает, машина из гаража (выезжает, машина вокруг гаража (объезжает, машина к гаражу (подъезжает, машина от гаража (отъезжает, машина на мост (въезжает, машина с моста (съезжает).
Воспитатель: Молодцы!
Каждый водитель должен знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине и починить свой транспорт.
А сейчас я предлагаю превратиться в водителей и поехать в магазин
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы водители хоть куда!
- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали.
.Представьте, вы
водители, а я буду продавцом магазина.
Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».
У нас в магазине продаются различные части
для машины, вам нужно их правильно назвать и купить для своей
машины то, что нужно (в магазине имеются колеса, руль, стекло, педаль, кузов, ручки, сиденье, дверь, дворники, ремень безопасности).
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы поедем обратно. Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.
Проводится дидактическая словесная игра.
По дороге прямо… (ехали).
На горку… (въехали).
С горки… (съехали).
Прямо… (поехали).
Через мостик… (переехали).
В ворота… (заехали).
И домой в детский садик (приехали).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины –
это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали
туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее
на дорогах. И за нашими игрушечными машинками в группе тоже надо следить- не ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?
Воспитатель:
Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.
Подводится итог. грузовые машины? (Показывает
изображения грузов)
Дети: (перечисляют) : мебель, доски, кирпичи, песок, мешки с
продуктами, молоко и т. д.
Воспитатель:
- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети: Водители.
Воспитатель:
- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.
Предлагаю вам превратится в водителей транспорта. (Надеваю" Машинки")
Встанем друг за другом и поедем.
Проводится дидактическая словесная игра.
По дороге прямо… (ехали).
На горку… (въехали).
С горки… (съехали).
Прямо… (поехали).
Через мостик… (переехали).
В ворота… (заехали).
К гаражу (приехали).
Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.
Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.
Машина в гараж … (заезжает, машина из гаража (выезжает, машина вокруг гаража (объезжает, машина к гаражу (подъезжает, машина от гаража (отъезжает, машина на мост (въезжает, машина с моста (съезжает).
Воспитатель: Молодцы!
Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-
то сломается, купить нужную деталь в магазине
А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в водителей и поехать в магазин Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы водители хоть куда!
- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали.
.Представьте, вы
водители, а я буду продавцом магазина.
Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».
У меня в магазине продаются части
для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей
машины (в магазине имеются руль, колесо, стекло, педаль, кузов, ручки,
сиденье, дверь, дворники, ремень безопасности).
Воспитатель:
- Молодцы! Вы знаете из каких деталей состоит ваша машина, если вдруг произойдет поломка вы сможете ее починить.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.
Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.
Проводится дидактическая словесная игра.
По дороге прямо… (ехали).
На горку… (въехали).
С горки… (съехали).
Прямо… (поехали).
Через мостик… (переехали).
В ворота… (заехали).
И домой в детский садик (приехали).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины –
это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали
туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с
ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее
на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не
ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?
Воспитатель:
Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.
Дети: Да. Что вам понравилось больше всего?
Получайте подарок еще одна машинка для вашего гаража.
Подводится итог.
Загадки:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Транспорт
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Грузовик