МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» (10 фото)

Татьяна Карабина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем нам транспорт помогает

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»

Цель:

- познакомить детей с пассажирским транспортом

- отмечать характерные особенности грузового транспорта

- развивать коммуникативные качества в общении друг с другом в процессе игры

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Чем нам транспорт помогает?“» размещена в разделах

Словарная работа: существительные (машина, цирк, пассажиры, троллейбус, трамвай, такси, груз, автобус, глаголы (ехать, сидеть, водить, выходить, перевозить, смотреть, прилагательные (грузовой, пассажирский).

Оборудование: картинки «транспорт», светофоры пешеходный и транспортный, игровые рули - 3 шт., игрушка «Крош» из мультфильма.

Фото «Чем нам транспорт помогает?»

Ход:

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, как вы обычно добираетесь до детского сада?

Дети: (перечисляют) : на автобусе, на троллейбусе, пешком, на такси, на машине.

Воспитатель: кто мне перечислит пассажирский транспорт?

Дети: трамвай, автобус, троллейбус, такси.

А как называют людей, которые едут в

пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, кто может быть пассажиром? (Все люди, которые едут на пассажирском транспорте называются пассажирами)

Дети: мальчики и девочки, тети и дяди, бабушки и дедушки,

папы и мамы и т. д.

Воспитатель: Куда можно доехать на пассажирском транспорте?

Как вы думаете, куда едут люди?

Дети: в магазин, на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в

кафе, в гости и т. д.

Воспитатель: Транспорт всегда всем помогает очень быстро добраться туда,

куда нужно.

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети: смотрят в окно, сидят, стоят, разговаривают,

покупают билеты, читают книги, входят, выходят и т. д.

Воспитатель: а как можно перевезти какой-то груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель:

- Как называются машины, которые могут перевезти тяжелый груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:

- А какие грузы могут перевезти Ход:

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: А как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети: (перечисляют) : пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.

Воспитатель: Давайте вспомним какой транспорт является пассажирским

Дети: (перечисляют) :(трамвай, автобус, троллейбус, такси)

А как называются люди, которые едут в

пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто может быть пассажиром? (Все люди, которые едут на пассажирском транспорте называются пассажирами)

Дети: (перечисляют) : мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки,

папы, мамы и т. д.

Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать?

Как вы думаете, куда едут люди?

Дети: (перечисляют) : на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в

кафе, в кинотеатр и т. д.

Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда,

куда нам необходимо.

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети: (перечисляют) : сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают,

покупают билеты, читают рекламу, входят, выходят и т. д.

Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель:

- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:

- А какие грузы могут перевезти грузовые машины?

Дети: (перечисляют) : песок, доски, мебель, кирпичи, мешки с

продуктами, молоко и т. д.

Воспитатель:

- А кто же управляет пассажирским и грузовым транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель:

- Машины наши большие помощники, но без водителя они не могут работать.

Давайте вспомним какие существуют светофоры?

Дети: пассажирский и транспортный

Врспитатель: (вызывает несколько детей к доске и просит показать транспортный или пешеходный светофор). Верно. А сейчас предлагаю вам поиграть в пешеходов и водителей. Я буду вам показывать разные светофоры, а вы должны посмотреть и решить можно вам идти или ехать или нельзя. (воспитатель поочередно показывает пешеходный и транспортный светофоры с разными горящими сигналами)

Воспитатель: А сейчас встаем друг за другом и поедем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К гаражу (приехали).

Мы приехали в гараж. Давайте с вами понаблюдаем за машиной.

Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.

Машина в гараж … (заезжает, машина из гаража (выезжает, машина вокруг гаража (объезжает, машина к гаражу (подъезжает, машина от гаража (отъезжает, машина на мост (въезжает, машина с моста (съезжает).

Воспитатель: Молодцы!

Каждый водитель должен знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине и починить свой транспорт.

А сейчас я предлагаю превратиться в водителей и поехать в магазин

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы водители хоть куда!

- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали.

.Представьте, вы

водители, а я буду продавцом магазина.

Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».

У нас в магазине продаются различные части

для машины, вам нужно их правильно назвать и купить для своей

машины то, что нужно (в магазине имеются колеса, руль, стекло, педаль, кузов, ручки, сиденье, дверь, дворники, ремень безопасности).

Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы поедем обратно. Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

И домой в детский садик (приехали).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины –

это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали

туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее

на дорогах. И за нашими игрушечными машинками в группе тоже надо следить- не ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?

Воспитатель:

Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.

Подводится итог. грузовые машины? (Показывает

изображения грузов)

Дети: (перечисляют) : мебель, доски, кирпичи, песок, мешки с

продуктами, молоко и т. д.

Воспитатель:

- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водители.

Воспитатель:

- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.

Предлагаю вам превратится в водителей транспорта. (Надеваю" Машинки")

Встанем друг за другом и поедем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К гаражу (приехали).

Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.

Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.

Машина в гараж … (заезжает, машина из гаража (выезжает, машина вокруг гаража (объезжает, машина к гаражу (подъезжает, машина от гаража (отъезжает, машина на мост (въезжает, машина с моста (съезжает).

Воспитатель: Молодцы!

Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-

то сломается, купить нужную деталь в магазине

А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в водителей и поехать в магазин Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы водители хоть куда!

- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали.

.Представьте, вы

водители, а я буду продавцом магазина.

Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».

У меня в магазине продаются части

для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей

машины (в магазине имеются руль, колесо, стекло, педаль, кузов, ручки,

сиденье, дверь, дворники, ремень безопасности).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы знаете из каких деталей состоит ваша машина, если вдруг произойдет поломка вы сможете ее починить.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.

Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

И домой в детский садик (приехали).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины –

это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали

туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с

ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее

на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не

ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?

Воспитатель:

Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.

Дети: Да. Что вам понравилось больше всего?

Получайте подарок еще одна машинка для вашего гаража.

Подводится итог.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Загадки:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Автобус

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Грузовик

Все материалы о транспорте и их видах транспорт помогает Все конспекты Средняя группа Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Транспорт Оборудование картинки транспорт светофоры пешеходный и транспортный игровые рули шт игрушка Крош из мультфильма Ход Эмоциональный настрой Воспитатель Ребята как вы обычно добираетесь до детского сада Дети перечисляют на автобусе на троллейбусе пешком на такси на машине
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:44
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карабина (УИ 735253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД