Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» (6 фото)

Татьяна Деркач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»

Тема: "Органы чувств"

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (мандарин, чеснок и мыло.) и вкусами (сол. огурец, яблоко, банан) аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум ветра); Дидактическая игра "Угадай по запаху", "Определи на вкус", "Чья тень?", д/и "Какой на ощупь?" магнитные доски, карточки по гигиене органов чувств, медицинские халаты для детей.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята Давайте поприветствуем наших гостей.

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете? (ответы детей) Наши девочки мед. сестры сейчас проверят ваше здоровье.

Девочки: Горло не болит? Нос дышит? А ну-ка подышите носиком. Молодцы! Здоровы!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»

Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня посетить совершенно необыкновенное место. Нам прислали приглашение! В «Школу здоровья». Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы на месте! Мы побываем с вами в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? ( ответы детей: помощниками).

Вот мы с вами в первой лаборатории. Профессор расскажет нам об одном из органов чувств.

Профессор 1 (ребенок) : И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку.

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

Профессор снимает вопросительный знак с первой картинки. Там изображение носа.

Правильно, ребята, это нос!

Профессор 1: Ребята, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи). А что делает нос? Что нос греет? Он что печка?

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру, которую приготовил для нас профессор -

Д/И «Чудо – нос».

Фото «Органы чувств»

В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети делятся на три команды и по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, духи).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Профессор 1: За такую хорошую работу я даю вам витаминку!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую лабораторию.

Встречает Профессор 2.

Профессор 2: Что бы узнать, о чем я вам расскажу отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Правильно, ребята, это уши.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Профессор 2: Ребята, а для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слышать звуки)

Как вы думаете, сколько у вас ушей?

(ответ детей)

Профессор 2: Нет, на самом деле не два, а шесть.

Посмотрите на рисунок (иллюстрация с изображением строения уха). Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Наружные уши – ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают понять, откуда звук. Это видимые уши. За каждым наружным ухом находится среднее ухо. За средним ухом есть третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки.

А какие правила нужно соблюдать, что бы наши ушки всегда хорошо слышали? (картинки с правилами гигиены)

Но это ещё не всё. Внутреннее ухо, т. е. улитка, не только слушает. Оно ещё помогает нам сохранять равновесие.

-Ребята, будьте добры, покажите мне, где верх? А где низ? А можете вы мне показать с закрытыми глазами?

Воспитатель: А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Послушайте и ответьте, кого или что вы услышали? Воспитатель включает аудиозаписи (пение птиц, шум дождя, ветер). Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Профессор 2 вручает детям витаминку.

Воспитатель: Прежде чем пройти в следующую лабораторию нам нужно разомнуться и сделать физкультминутку!

Физкультминутка «Девочки и мальчики.»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Здорово! Переходим в следующую лабораторию.

Профессор 3: На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются

(глаза)

Правильно, ребята, это глаза.

Профессор 3: Ребята, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). У всех людей глаз имеет цветной кружочек. Это – радужная оболочка. Наши глаза очень сложно устроила природа для того, чтобы мы могли рассмотреть любые предметы: и буквы в книжке, и поезд вдали, и божью коровку на своей ладошке. А зачем нам нужны ресницы?

(ответы детей)

Верно. Природа оберегает глаза. Потечёт пот со лба – его остановит густая изгородь из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, как «щётки-дворники» - стеклоочистители у машины

А как нужно глазки беречь?

Проговаривается гигиена глаз.

А сейчас давайте поработаем только глазками.

Дидактическая игра «Чья это тень?»

Фото №1 Органы чувств человека и их назначение Органы чувств Цель Закреплять знания детей об органах чувств человека зрение слух вкус осязание обоняние

Профессор 3 вручает витаминку.

Воспитатель: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию.

Профессор 4: Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Ребята, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: определять различные вкусы).

Показать схему языка с распознаванием вкусов.

Воспитатель: Давайте поиграем! Д/И "Определи на вкус"

Фото №2 Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей познавательный интерес детей

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус (соленый огурец,банан, яблоко). Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Профессор 4 вручает витаминку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории.

Профессор 5: Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Профессор 5: А где самая чувствительная кожа? ( ответы детей: на пальцах). А какие правила гигиены кожи нужно соблюдать?

Верно, ребята

Дидактическая игра «Какое на ощупь?»

Фото №3 Воспитывать потребность быть здоровым умение беречь свое здоровье

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по школе Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.

Детям вручаются фрукты.

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 11:10
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД