Папки-передвижки

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов»

Антинг Валентина Германовна
Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов»

Технологическая карта урока информатики

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Класс : 4 Б

Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

Тип урока : Изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

Планируемы метапредметные результаты:

Р. - принимать и сохранять УЗ, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Публикация «Технологическая карта урока информатики в 4 классе „Общие свойства и отличительные признаки группы объектов“» размещена в разделах

П. - осуществлять анализ и синтез объектов, учитывать правило в планировании

К. - формулировать собственную мнение и позицию

Планируемые личностные результаты:

Широкая мотивационная основа, установка на ЗОЖ

Оборудование: рабочая тетрадь, слайдовая презентация, интерактивная доска, дидактические карточки для выполнения домашнего задания, карточки с оцениванием практической работы.

Ход урока.

Структурные компоненты урока, отводимое время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент

(1-2 мин.) -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приветствуют учителя Словесное оценивание

Разминка

(3-5 мин.) -Где вода стоит столбом? (в стакане).

-Какой год длится всего лишь один год (новый)

-Как разделить 6 конфет между шестью девочками, чтобы все получили по конфетке, и одна конфета осталась в коробке? (Одной девочке отдать конфету с коробком).

-У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо). Формулируют собственное мнение и позицию Словесное оценивание

Сообщение темы и задач урока

(2-3 мин.) -Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 30. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какую цель поставим на урок? Формулируют собственное мнение и позицию Словесное оценивание

Объяснение нового материала

(10-12 мин.) -Прочитайте 1 задание. Что необходимо сделать?

-Назовите общее имя всех трех предметов на рисунке (робот).

-Назовите единичные имена двух роботов. Из чего состоят их имена?

-Придумайте похожее имя для третьего робота.

-Посмотрите, какое название роботу придумала я. Верно оно?

-Какие общие составные части роботов перечислены в таблице?

-Рассмотрите внимательно рисунки. Какие еще составные части есть у всех трех роботов? (Колесики)Подпишите.

-Какие общие действия роботов перечислены в таблице? Ребята существует ли связь между составными частями и действиями? Докажите. (видеокамеры — видеть, микрофоны — слышать, динамики — говорить.)

- Какие еще общие действия есть у роботов? (передвигаться). Запишите.

- Ребята, если у предметов есть общее имя, общие составные части и общие действия, то всегда это значит, что они абсолютно одинаковые. Для описания их отличий мы используем таблицу «Признаки».

- Где в таблице «Признаки» нужно вписать имя третьего робота?

-Какие отличительные признаки роботов перечислены в таблице? Какой еще отличительный признак есть у роботов? (Количество колес) Запишите.

-Как заполнить остальные пустые клетки таблицы «Признаки»? (Нужно сравнить роботов на рисунках.)

-Признаки первого робота мы запишем вместе.

-В парах запишите признаки 2 робота. Проверим.

-Признаки 3 робота запишите самостоятельно. Кто желает ответить?

-Выполним задание 2. Прочитайте его. Что необходимо сделать?

-Что общего у обитателей первой группы? (У трех животных на рисунках есть усы, и у них по 4 крыла.) Как бы вы их назвали? (Усатая четырехкрылка)

-Запишите его в верхней строке 1 таблицы «Состав — Действия».

-Какие общие составные части есть у животных 1 группы? (Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы) Впишите их.

-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться) Впишите их.

-Заполним таблицу «Признаки».

-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Алми, Белми, Делми)

-Какие отличительные признаки есть у животных 1 группы? (Количество усов, есть ли черные пятна) Запишите их.

-Признаки 1 животного запишем вместе.

-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?

-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?

-Что общего у обитателей второй группы? (У трех других животных на рисунке по 2 крыла и 2 хвоста.)Какое общее имя вы бы дали животным этой группы? (Двухвостка)

-Запишите его в верхней строке 2 таблицы «Состав — Действия».

-Какие общие составные части есть у животных 2 группы? (Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза) Впишите их.

-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться)

-Заполним таблицу «Признаки».

-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Фрокки, Чокки, Якки)

-Какие отличительные признаки есть у животных 2 группы? (Цвет крыльев, есть ли хохолок) Запишите их.

-Признаки 1 животного запишем вместе.

-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?

-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить? Выполняют инструкцию учителя

Называют общее и единичное имена предметов

Дают подобное название 3 роботу

Рассматривают и дополняют общие составные части и действия роботов, записывают их

Заполняют таблицу «Признаки»

Рассматривают и дополняют отличительные признаки роботов, записывают их

Сравнивают признаки роботов, заносят данные в таблицу

Выполняют инструкцию учителя

Находят общее в группе, называют её и записывают в таблицу

Находят и записывают общие составные части и действия объектов

Заполняют таблицу «Признаки»

Находят и записывают отличительные признаки

Находят общее в группе и называют её, вносят данные в таблицу

Находят и записывают общие составные части и действия группы

Заполняют таблицу «Признаки»

Находят и записывают отличительные признаки объектов

Словесное оценивание

Проверка со

слайдом

Проверка со слайдом

Физкультминутка

(1 мин.) Тематическая физминутка на слайде Установка на здоровый образ жизни Словесное оценивание

Домашнее задание

(2-3 мин.) -Задание 3 – рассмотреть рисунки и заполнить таблицы.

-Девочкам вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с техникой с машинами. Т. е объясняю, вам нужно будет выбрать три предмета (например,3 куклы,и каждой дать единичное имя, и выделить состав и действия этих предметов. Для этого у вас на столах лежат заготовленные таблицы. А мальчикам будет точно такое же задание, но вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с цветами. Вам нужно будет придумать три примера с общим и единичным именем и записать на простом листе в клеточку. Записывают домашнее задание

Работа за компьютером

(10-15 мин.) Перед работой на компьютере нам необходимо вспомнить правила безопасности.

Инструкция: Если я называю верное правило, то вы хлопаете один раз, а если не верное правило то вы топаете один раз.

Разбор некоторых правил.

Инструкция перед началом практической работы.

У вас на столах лежат белые листы, вам нужно будет подписать лист своими фамилиями, работать будете в парах. На рабочих столах у вас открыты вкладки с заданиями (показываю). Первое задание выполняем (показываю,потом следующее (показываю). Если задание выполнили верно то ставите плюс, если же нет то минус, и попробуйте ещё раз выполнить это задание.

-Вам даны задания, внимательно прочитайте задание. После этого можете выполнять его. Выполнив задание, позовите меня, я проверю.

Единая коллекция ЦОР

-https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06be7c63-345a-486d-af9c-9f48b2536800/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_259%5D.html

-https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81547db5-8139-49be-ae8b-39f319f7022e/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_260%5D.html

Выполняют инструкции учителя, работают с ЦОР Оценивание на слайде

Подведение итогов

(2-3 мин.) -Какую цель ставили на урок? Добились поставленной цели? Чему учились на уроке? Какие затруднения вы испытывали? Что значит общее имя? А что значит единичное имя?

Оценивают достижение поставленной цели на урок Словесное оценивание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Русский язык Класс 2 класс Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:15
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД