Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» (2 фото)

Олеся Витальевна Овчинникова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»

Познавательно – исследовательская деятельность

во 2 младшей группе.

Тема: Дорожная школа.

Задачи:

1. Учить безопасному поведению на улице: называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу.

2. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение в ходе решения изобретательской задачи. Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Дорожная школа“» размещена в разделах

3. Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Подвести к пониманию свойства бумаги – намокание; свойства воды – удерживать легкие предметы на поверхности. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность.

4. Побуждать детей к общению на близкие темы из личного опыта. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы.

5. Помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку, карандаш, аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать её о край баночки; приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая образ светофора.

Материалы и оборудование: игрушка «заяц», картинки транспорта, голубая ткань – речка, тазики с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, макет дороги с пешеходным переходом и светофором, рули из картона по количеству детей, материалы для художественного творчества.

Ход деятельности:

Проблемная ситуация 1. Как помочь зайке?

- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Длинные ушки торчат на макушке.

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

- Зайка в гости прискакал, о беде нам рассказал. Жил он в лесу, жил, с медвежонком дружил. Гуляли и играли вместе, ходили в гости друг к другу. Но тут беда приключилась, построили люди дорогу. И домик его друга медвежонка оказался на другой стороне. Не поймет зайка, что происходит, как ему с медвежонком встретиться. Просит нас помочь ему. Поможем, ребята?

- Объясните зайке, что такое дорога?

- Какая она?

- Дорога это хорошо или плохо?

Проблемная ситуация 2. На чем поедем? Что такое машины?

- Чтобы помочь встретиться с медвежонком, нам нужно отправиться в лес, где живут зайка и медвежонок. Вы готовы? А на чем мы поедем?

В зависимости от предложений детей отправляемся в путь.

- Ребята, что такое машина, зайка не знает. Объясните ему. Покажите картинки.

- Для чего нужны машины?

- Как можно назвать все машины одним словом?

- Предлагаю вам поиграть с зайкой в игру «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети изображают, что он делает: едет – крутят руками, как «мотор», плавает – изображают руками, как плывет рыбка, летает – машут руками, как «крыльями».

- Вот мы и приехали. Показывай зайка нам дорогу.

Идем за зайкой, на пути появляется речка.

Проблемная ситуация 3. Как переправиться через речку?

- Ребята, что это?

- Речка – это хорошо или плохо?

- Как же нам перебраться через речку? (построить мостик, переплыть на лодке, кораблике).

Экспериментирование. Плывет ли бумажный кораблик? Тонет - не тонет?

- Посмотрите, что я нашла около речки? (бумажные кораблики).

- Из чего они сделаны? Как вы думаете, они будут плавать? Как проверить?

- Вода какая?

- Вода – это хорошо или плохо?

Экспериментируем с корабликами, выясняем, что бумажные кораблики намокают и тонут.

- А какие кораблики не тонут? Есть у нас такие?

Игры с пластмассовыми корабликами.

- Почему эти кораблики не тонут?

- А что в воде тонет?

Экспериментируем с предметами «Тонет – не тонет». Делаем вывод.

Проблемная ситуация 4. Как зайке встретиться с мишкой?

-Через речку перебрались, вот и дорога. А мишка живет на другой стороне дороге. Как сделать так, чтобы друзья встретились? (перейти через дорогу).

- Как это сделать? Здесь машин много.

- Кто помогает нам переходить дорогу? (светофор).

- Расскажите зайке, как можно безопасно перейти дорогу и встретиться со своим другом.

Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу и переводят зайку к мишке.

- Вот и встретились друзья. Давайте поиграем в игру «Машины и светофор».

Дети – «машины» получают рули и двигаются по сигналу светофора: красный – стоят, желтый – крутят рулем, зеленый – едут.

Художественное творчество. Подарок для лесных жителей – светофор.

- Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли зайке и мишке. Предлагаю вам сделать подарок для всех лесных жителей – светофор. Чтобы никто не боялся дороги и правильно переходил её.

Дети изготавливают светофора: аппликация. «Наш друг – светофор».

Фото «Дорожная школа»
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Посадили мы лучок» ГБОУ Школа №41, дошкольные группы по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ». Задачи: Образовательные: •Продолжать знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД