Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе

Елена Мартынова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе

Знакомство со свойствами песка и глины

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами песка и глины.

Задачи:

1. Учить детей выявлять свойства песка и глины, знакомить с окружающим миром.

2. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно- следственные зависимости и делать простые выводы.

3. Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: баночки с песком, формочки для песка, совочки, лейка с водой, доски для лепки, глина, тарелочки, влажные салфетки, игрушка-мишка.

Методы и приемы:

Наглядный: показ воспитателя.

Словесный: вопросы к детям, ответы, пояснения.

Практический: экспериментирование – элементарные опыты.

Игровой: сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент:

Показываю игрушку мишку, в лапках которого прозрачная баночка с песком: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?» (мишка).

Предлагаю поздороваться с ним (дети здороваются).

Затем говорю: «Мишка, что у тебя в лапках? Ты нам что-то принес?»

(Я от имени мишки): «Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю, что ребята мне расскажут».

«Ребята поможем мишке?».

Основная часть:

Спрашиваю у детей «Ребята, что насыпано у мишки в баночке?» (песок).

«Давайте высыплем песок на доску. Ребята потрогайте песок и скажите, какой он?» (сухой, сыплется).

«Мишка, запомни – этот песок сухой, сыпучий» (дети повторяют).

Предлагаю насыпать песок себе на ладошку.

«Посмотрите, из чего состоит песок?» Проговариваем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют).

«Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйки. Этот песок сухой (сопровождаю свои слова показом действий)».

Сообщаю детям: «Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать?» (показываю детям, как можно рисовать пальчиком на песке).

Дети повторяют действия (пробуют рисовать пальчиком).

Затем говорю: «Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет».

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

«Получились куличики?» (ответы детей).

Спрашиваю: «Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком?» (дети отвечают).

«Надо намочить. Давайте проверим».

Наливаю воду в песок.

«Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый?» (дети отвечают).

«Мишка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным и мокрым».

Предлагаю детям посмотреть: мокрый песок так же сыплется, как и сухой (показать детям).

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик).

Вытираем руки влажными салфетками.

Затем говорю детям: «Ребята, а сейчас я вам хочу показать еще один материал. Это глина. Внимательно рассмотрите ее.

Какого она цвета? (коричневая).

Потрогайте ее и скажите, какая она? (сухая, твердая).

Правильно, сухая глина твердая.

Попробуйте из нее что-то слепить. Получилось? (нет, она сухая, она рассыпается).

Положите сухую глину и возьмите другой кусочек в руки.

Это тоже глина. Потрогайте и скажите, какая это глина? (она мягкая, липкая).

Легко мять? (ответы детей). Она похожа на пластилин. Из нее тоже можно лепить. Давайте попробуем».

Слепим из глины длинную колбаску, шарики. Представим, что мы делаем червячков. Затем попробуем создать таких же червячков и шарики из влажного песка. Что получается? Из песка колбаску-червячка слепить нельзя, а шарики получаются непрочные. Если шарики все-таки получились, аккуратно сложите их на доске и оставим высыхать. Что произойдет с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими.

Вывод: сухая глина твердая, из нее нельзя лепить, а мягкая глина лепится хорошо.

Дети, давайте вымоем руки и вытрем их полотенцем.

Итог: Дети, скажите, что вы сегодня узнали (песок сухой, сыпучий, состоит из множества песчинок, а если песок полить водой он станет мокрый и не сыпучий, из такого песка можно лепить куличики, сухая глина – твердая, из мягкой глины можно лепить). Что вам понравилось? Какой опыт запомнился больше всего? Молодцы!

Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Посадили мы лучок» ГБОУ Школа №41, дошкольные группы по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД