Любовь Зотова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей
• Обогащать представления детей об окружающем мире.
• Дать представление детям о свойствах воды.
• Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре).
• Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.
• Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в страну Волшебной воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Наборы животных и птиц. Звукозаписи звуки природы. Стаканы с водой, молоком мелкие игрушки, тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, воронки, картинки - капельки на каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Вышел дождик погулять», беседа о воде, наблюдение.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного. А отправимся мы с вами в страну Волшебной воды.
Повертелись, покрутились, и в стране мы очутились. Вот мы и на месте.
Воспитатель: Ребята, что у меня в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода. А для чего нужна вода?
Дети: Пить и мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, поливать растения и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Мы не можем прожить без воды. Вода как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря. Вода бывает разной. Давайте с вами это проверим.
На столе стоят баночка с водой и баночка с молоком, 2 игрушки.
Воспитатель: У меня 2 баночки. В одной вода, в другой молоко. Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали?
Дети: Увидели.
Воспитатель: Почему смогли увидеть в воде? Какая вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А что спрятано в баночке с молоком?
Дети: Не видно.
Воспитатель: Почему не видно? Какое молоко?
Дети: Белое. Молоко не прозрачное.
Воспитатель: Молодцы. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная.
На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой, воронка с фильтром, пустой стакан. (На каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке?
Дети: Это земля.
Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой. Какая стала вода? Можно её пить?
Дети: Нет нельзя, потому что она грязная.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети: Прозрачную, кипячёную, чистую.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая стала вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт в водоёме? (на столе лежит таз с водой, дети выбирают водных животных и кладут в водоем)
Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(удары в ладоши)
Вышел дождик погулять
(Ходьба друг за другом)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(остановка, читаем пальчиком)
Вдруг читает на табличке:
По газону не ходить!
(ритмично хлопают в ладоши)
Дождь вздохнул тихонько:
(глубокий вздох)
-Ох(1 хлопок)
И ушёл. Газон засох. (топают убегая).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться. С чем мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С водой.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Прозрачная, полезная, чистая.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, стирать и т. д.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Дети: Животным, рыбам, птицам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, получите награду (дети получают награду медальки в виде капелек).