Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе

Любовь Зотова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе

Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей

• Обогащать представления детей об окружающем мире.

• Дать представление детям о свойствах воды.

• Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре).

• Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.

• Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в страну Волшебной воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: Наборы животных и птиц. Звукозаписи звуки природы. Стаканы с водой, молоком мелкие игрушки, тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, воронки, картинки - капельки на каждого ребенка.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Вышел дождик погулять», беседа о воде, наблюдение.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного. А отправимся мы с вами в страну Волшебной воды.

Повертелись, покрутились, и в стране мы очутились. Вот мы и на месте.

Воспитатель: Ребята, что у меня в стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода. А для чего нужна вода?

Дети: Пить и мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Мы не можем прожить без воды. Вода как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря. Вода бывает разной. Давайте с вами это проверим.

На столе стоят баночка с водой и баночка с молоком, 2 игрушки.

Воспитатель: У меня 2 баночки. В одной вода, в другой молоко. Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали?

Дети: Увидели.

Воспитатель: Почему смогли увидеть в воде? Какая вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А что спрятано в баночке с молоком?

Дети: Не видно.

Воспитатель: Почему не видно? Какое молоко?

Дети: Белое. Молоко не прозрачное.

Воспитатель: Молодцы. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная.

На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой, воронка с фильтром, пустой стакан. (На каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке?

Дети: Это земля.

Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой. Какая стала вода? Можно её пить?

Дети: Нет нельзя, потому что она грязная.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети: Прозрачную, кипячёную, чистую.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая стала вода?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт в водоёме? (на столе лежит таз с водой, дети выбирают водных животных и кладут в водоем)

Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(удары в ладоши)

Вышел дождик погулять

(Ходьба друг за другом)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(остановка, читаем пальчиком)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить!

(ритмично хлопают в ладоши)

Дождь вздохнул тихонько:

(глубокий вздох)

-Ох(1 хлопок)

И ушёл. Газон засох. (топают убегая).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться. С чем мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С водой.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Прозрачная, полезная, чистая.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, стирать и т. д.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Животным, рыбам, птицам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, получите награду (дети получают награду медальки в виде капелек).

Публикации по теме:

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД