Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» (2 фото)

Марина Князева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(Китайская пословица)

Цель: развитие у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через изучение свойств природных материалов.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гостях у Белочки“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами природных материалов: листья разноцветные, тонкие, хрупкие; шишки колючие, шершавые, сухие и мокрые; орехи гладкие.

- формировать умение с помощью обобщенных способов исследовать объекты окружающего мира;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения, любознательность, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

Словарная работа: мокрый, сухой, шершавый, гладкий, большой, маленький.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: макет дерева с дуплом (из картона, игрушка-белочка, шишки в емкости с водой, сухие листья.

Раздаточный материал: орехи, шишки, мисочки с окрашенным рисом, ложки, листья из картона для танца, сухие кленовые листья, окрашенные шишки для изготовления гирлянды, пластилин, пайетки.

Предварительная работа: обсуждение признаков осени, подготовки животных к зиме, формирование умения работать с крупами и природными материалами; замачивание шишек в воде.

Ход занятия

• Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы с вами оказались в осеннем лесу. Какое большое дерево! Интересно, кто в дупле живет? Отгадайте загадку!

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это белка! Сюрпризный момент - В дупле появляется изображение белки. Давайте ее позовем к нам! Дети хором зовут белочку. Появляется игрушка-белочка.

• Поиск орешков для Белочки

Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами пришли к тебе в гости. А ты уже начала к зиме готовиться? Белочка говорит, что совсем забыла, что скоро зима и не сделала запасы. Ребята, а что запасает на зиму белочка? (орехи, шишки, грибы). Давайте поможем Белочке найти орешки!

Дети ложками пересыпают из мисочек рис, окрашенный в цвета осенних листьев, и откапывают орешки.

Ребята, какие вы молодцы! Как много орешков вы нашли для Белочки!

• Самомассаж «Орешки»

А давайте возьмем один орешек и покатаем его по ладошке.

В руки я орех беру и по пальчикам качу.

Вверх и вниз, вверх и вниз, на качелях прокатись.

Чтобы стало веселее, прокатись на карусели.

Мы покружимся немножко, спрячем свой орех в ладошку.

Так нам нравится играть, прятать и опять искать.

• Изучение свойств орехов

Какой орех на ощупь? Шершавый или гладкий? Правильно, орешки гладкие!

Давайте сложим все орешки в корзину и подарим Белочке.

• Танец с листочками («Листики дубовые, листики кленовые»)

Ой, смотрите, ребята! А что лежит под деревом? Листья! Какого они цвета? Красные, желтые, оранжевые, зеленые. Что это они без дела лежат? Давайте с ними станцуем! Дети танцуют с листочками.

• Изучение свойств шишек и опавших листьев

Вносится таз с опавшими листьями.

Ребята, посмотрите, как много листьев в тазу! Давайте их пощупаем. Какие они? Хрупкие, тонкие, они шуршат.

Кажется, я что-то нашла под листьями! Что там? Шишки! Давайте соберем их в мисочку. Потрогаем шишки. Какие они? Колючие, шершавые, сухие.

Фото «В гостях у Белочки»

Интересно, а что происходит с шишками, если они намокли под дождем?

Помните, ребята, мы с вами заливали шишки водой? Давайте посмотрим, что с ними произошло.

Вносится контейнер с водой, в котором плавают шишки. Ведущий достает шишки из воды и раздает детям.

Что произошло с шишками? Они намокли, закрылись. Положим их в мисочку, они высохнут и опять раскроются.

• Изготовление гирлянды из шишек

Ребята, интересно вам у Белочки в гостях? Да! А давайте сделаем ей в подарок гирлянду из шишек! Она очень украсит ее дом. Детям раздаются окрашенные в золотой цвет шишки, комочки из пластилина, пайетки. Я предлагаю украсить шишки блестками! Берем шарики из пластилина и прикрепляем их на шишку. На пластилин сажаем блестки. Ах, какие красивые шишки получились: блестят, переливаются? Белочке понравится? Да! Теперь давайте повесим наши шишки на ленту, получится гирлянда. Дети нанизывают на ленту шишки.

• Рефлексия

Ребята, какая красота! Вы - настоящие помощники! Давайте вспомним, что мы делали в гостях у Белочки, как мы ей помогали? Помогали делать запасы на зиму: искали орехи, шишки, играли с листьями.

• Заключительная часть

Белочка говорит вам большое спасибо! Вы ей очень помогли! А в знак благодарности Белочка дарит вам шишки, чтобы вы могли играть с ними в группе.

Что надо сказать Белочке? Спасибо! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки». Цель: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию.

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия в младшей группе " В гостях у Белочки» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Князева (УИ 1430859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД