Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»

Жанна Ковтун
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Плавает – тонет».

МБДОУ №2 «Сказочный город»

Выполнила воспитатель:

Ковтун Ж. П.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Плавает-тонет“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со свойствами материалов (с легкими и тяжелыми предметами); формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде; развивать любознательность.

Материал и оборудование: ёмкость с водой, предметы из различных материалов: резиновый мяч, шарики из скомканной фольги, морские камушки и ракушки.

Ход занятия

Воспитатель:

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать всё «потому»!

То, что в жизни неизвестно-

Это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Дети здороваются с куклой Таней. Кукле Тане, дома стало скучно и она решила прийти к нам, поиграть в мяч. Но у нас занятие, нам некогда играть. Оставайся с нами на занятие кукла Таня, узнаешь много нового и интересного. Кукла Таня обрадовалась и развеселилась. Она подбросила мяч и он упал в ёмкость с водой.

Воспитатель:

-Ой, кукла Таня, что ты делаешь? Ребята, кукла Таня развеселилась, мяч подпрыгнул и упал в ёмкость с водой.

Наша кукла громко плачет:

Уронила в воду мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в воде мяч.

- Не плач кукла Таня, не утонет мяч. Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает. Кукла Таня, мяч держится на поверхности воды.

- Андрей, что делает мяч (плавает на поверхности, или утонул? Ответ ребёнка.

-Денис, посмотри, что с мячом произошло (он плавает, или утонул? Слушаем ответ ребёнка.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает на воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и опустит его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Миша подойди и посмотри. (Ответ ребёнка).

-Правильно. Камень лежит на дне ёмкости. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Катя, брось камушек. Что случилось с камушком (утонул, лежит на дне, или плавает на поверхности воды? Слушаем ответ ребёнка. Воспитатель задаёт вопрос всем детям. Что случилось с камнем? А что с мячиком? (Ответы детей).

-Правильно. Мяч – резиновый и легкий, он не тонет, а держится на поверхности воды. Камень – тяжёлый, он утонул, лежит на дне ёмкости.

Воспитатель:

Кукла Таня, вставай с нами на физминутку.

Физминутка «Матрёшки».

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).

Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).

Очень весело живем. (Прыжки на месте).

Воспитатель:

-А теперь ребята, попробуем опустить в воду шарики из скомканной фольги и морские ракушки, и покажем кукле Тане, что с ними произойдёт в воде.

-Иди Владик брось в воду шарик из скомканной фольги, что случилось с шариком? Утонул, лежит на дне ёмкости, или плавает на поверхности воды, обладает плавучестью (ответ ребёнка). Вызываю по очереди детей, чтобы они могли поучаствовать все в исследовательской деятельности.

Воспитатель: Кукла Таня опусти ракушку в ёмкость с водой и посмотри, что с ней произойдёт. Кукла Таня, что произошло с морской ракушкой? Дети слушают ответ куклы Тани. Воспитатель задаёт вопрос детям. Ракушка утонула, лежит на дне таза, или плавает на поверхности воды? Слушает ответы детей.

Шарики из фольги не тонут, а плавают на поверхности воды, обладают плавучестью, потому что они лёгкие.

Морские ракушки утонули, потому что тяжёлые, они лежат на дне ёмкости.

-Поняла кукла Таня? Кукла всем говорит спасибо, за интересное занятие.

Воспитатель:

Ребята, кукле Тане надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней сегодня произошло. До свидания, кукла Таня. Дети махают кукле вслед.

Итоговый этап деятельности : анализ и обобщение полученных результатов деятельности экспериментирования.

-Вода не может удержать тяжёлый предмет, и он тонет.

-Лёгкий предмет держится на поверхности воды и продолжает плавать, обладает (плавучестью).

Сократ сказал: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай сделать мне и я пойму».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД