МААМ-картинки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе

Наталья Топоева
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе

занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. расширять представления детей о свойствах апельсина

2. формировать познавательные способности детей (умение анализировать, делать выводы)

3. формировать интерес к исследовательской деятельности.

Форма работы: решение проблемных задач

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Апельсин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, двигательное, речевое развитие.

Материалы к занятию: Кукла Маша, волшебный мешочек, закрытые баночки с луком, чесноком, апельсином, медом,гуашь (ораньжевая) кисточки, палитра, стаканы с водой, салфетки, картинка апельсинового дерева, апельсины, 2 прозрачных тазика с водой, лупы, маленькая игрушка.

Ход занятия :[/b]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Пришла она к нам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. А что в нем спрятано, вам предстоит угадать. Игра «Волшебный мешочек»

• Какой формы предмет?

• Поверхность гладкая или шероховатая

• Тяжелый или легкий?

Воспитатель достает апельсин.

Воспитатель: Апельсин – это фрукт или овощ? (ответы детей)

Апельсины растут в жарких странах, на апельсиновом дереве (картинка апельсинового дерева)

Воспитатель: Апельсин имеет запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот баночки, в них что-то лежит. Как думаете, по запаху можно определить, что там внутри? (ответы детей). Игра «Угадай по запаху»(Дети стараются охарактеризовать запах: сладкий, резкий, ароматный, неприятный, горький и проч.)

Воспитатель: Следующий опыт, который мы с вами проведем, называется «Тонет - не тонет!»

Воспитатель: Как думаете, если апельсин положить в воду утонет он или нет? Почему? (ответы детей: он тяжелый)

Действительно, он достаточно тяжелый. (Апельсин не утонул)

Воспитатель: Вас это удивило? Как думаете, почему это произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тоже самое проделаем с очищенным апельсином.

Воспитатель: Как думаете, утонет он или нет? (ответы детей)

Опускаем апельсин в воду.

Воспитатель: Что произошло? (утонул).

Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не дает утонуть кожура)

Как можно проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть апельсину? (бросить кожуру и посмотреть утонет она или нет).

Что же есть в кожуре, что помогает ей держаться на воде?

Возьмем лупы и рассмотрим кожуру.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите, какая кожура? (ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)

Воспитатель: Действительно, поры или пузырьки кожуры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. (Можно взять маленькую игрушку, положить на кожуру и опустить в воду- игрушка не утонет)

Таким образом, кожура для апельсина –его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!

Воспитатель: Из апельсинов, ребята, делают еще очень вкусный и полезный сок. В нем много витаминов. Давайте вспомним, что такое витамины? (ответы детей)

А сейчас Маша предлагает вам нарисовать апельсин?

Воспитатель: Какого цвета апельсин? (оранжевый)

Что еще бывает оранжевым? (ответы детей)

Воспитатель: Маша оценила вашу работу и сказала мне, что у вас получились замечательные апельсины (выставка работ)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД