Ирина Болтенко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей со свойствами мыла;
Задачи:
Образовательные:
-формировать познавательный интерес и познавательные действия детей через экспериментирование;
-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
Развивающие:
-способствовать проявлению любознательности и познавательной активности;
- развивать речевую активность
Воспитательные:
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Мыло душистое“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обогащение словаря: (чумазая, мочалка, полотенце, расческа, шампунь, зубная щетка, гладкое, твёрдое, пахнет, пенится, мылится, намыливаем руки, мыльные руки)
Предварительная работа:
- создание мини-музея «Мойдодыр»
-чтение сказки К. И Чуковского “ Мойдодыр”;
-рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций;
- беседы с детьми по воспитанию личной гигиены «Уроки Мойдодыра»;
Оборудование:
- иллюстрация к произведению А. Барто «Девочка чумазая», указка;
-кусочки туалетного мыла по количеству детей;
-чудесный мешочек, полотенце, шампунь, зубная щетка, расческа, мочалка
-для опыта: полотенце на каждого ребенка, мыло на каждого ребенка, тазики с водой на каждого ребенка, губки под мыло.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель читает четверостишье А. Барто «Девочка чумазая», обращает внимание детей на иллюстрацию.
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
-Ребята, а почему она такая чумазая? (потому что она не умывалась, испачкалась)
-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (нужно умыться)
-А вы умываетесь? (Да)
-А как вы умываетесь, давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли) – имитируем мытье рук
Ушки мыли? (Мыли) – имитируем мытье ушей
Щечки мыли? (Мыли) – имитируем мытье щек
Все помыли? (Да)
Ничего не забыли? (Нет)
Основная часть.
А сейчас ребята я вас приглашаю сесть на стульчики и поиграть в интересную игру «Чудесный мешочек». Мы ведь очень любим в неё играть, правда, ребята?
Игра «Чудесный мешочек»
Интересно, что же лежит в нашем «Чудесном мешочке». Начнём играть. (Дети достают предметы и отвечают на вопросы).
-Что достал Николас? Что это ребята? Мочалка. (ответ детей по одному, затем повторить хором) Для чего она нужна? Она нужна, чтобы мыть тело.
-Что это? Полотенце. (ответ детей по одному, затем повторить хором) Для чего оно нужно? Оно нужно чтобы вытираться.
-Что это? Расческа. (ответ детей по одному, затем повторить хором) Для чего она нужна? Она нужна, чтобы расчесываться.
-Что это? Шампунь. (ответ детей по одному, затем повторить хором) Для чего он нужен? Она нужна, чтобы мыть волосы.
-Что это? Зубная щетка. (ответ детей по одному, затем повторить хором) Она нужна, чтобы чистить зубы.
Динамическая пауза: «Да здравствует мыло душистое»
Загадка.
- Ребята в нашем «Чудесном мешочке» не хватает еще одного предмета.
Послушайте загадку:
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
-Как вы думаете, что это? (ответ детей по одному, затем повторить хором)
-Правильно, мыло.
Музей Мойдодыра.
Подойдите все к нашему Музею Мойдодыра. (рассматривание предметов личной гигиены)
-Я приготовила для вас сюрприз. Воспитатель показывает детям коробку, в которой лежит мыло для каждого ребенка. (Дети обследуют куски мыла).
-Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (ответ детей по одному, затем повторить хором) (гладкое, твердое) Понюхайте его. (оно приятно пахнет). Какое оно по цвету? (белое) (ответ детей по одному, затем повторить хором).
-Ребята как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
-Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь. Мыло помогает нам бороться с микробами. Тот, кто моет руки с мылом, редко болеет.
-Если мы просто потрем мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет)
А у мыла есть подружка:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я -(вода) (Воспитатель показывает бутылку с водой)
-А сейчас мы с вами проверим, правда ли мыло и вода дружат!
Дети подходят к столам, где для каждого подготовлены тазики с водой, мочат руки в воде и намыливают их, затем смывают водой.
- Что произошло с мылом, когда мы намочили руки? (Оно мылится, стало пенное) (ответ детей по одному, затем повторить хором)
- А руки у нас какие стали? (Пенные) (ответ детей по одному, затем повторить хором)
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что мы с вами делали на занятии? (мыли руки и т. д)
-Чем мыли?
- Что мы с вами узнали сегодня? (Что мыло дружит с водой. Если дети затрудняются ответить, помочь им)
-А если мыло не будет дружить с водичкой, мы сможем с вами помыть ручки? (ответы детей)
- Вы все молодцы. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались.