Лучший педагог года

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» (5 фото)

Елена Александрина
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема проекта : вода и её свойства.

Творческое название: «Капелька»

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : долгосрочный (октябрь – март)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Капелька“» размещена в разделах

Актуальность. Окружающий нас мир удивителен и прекрасен. Он скрывает много тайн и загадок. И дети, каждый день сталкиваясь с чем-то новым, удивительным и занимательным для них, постоянно получают новые впечатления об этом мире. Они знакомятся с живой и неживой природой, существующих в ней взаимосвязях. А наша задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, наблюдательность.

Вода – один из ярких источников познавательного интереса ребенка. Сколько неподдельной радости получают дети, играя с водой. Вода течет из крана, в ручейке, в реке и т. п. Вода окружает нас кругом. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, купания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убеждаешься в актуальности выбранной темы. Используя различные виды деятельности в режимных моментах, во время занятий мы поможем детям в получении знаний и представлений о воде, её свойствах, а также о значении воды для всего живого.

Начиная разговор о воде, мы также поднимем тему и бережного отношения к ней. Даже детям малого возраста доступны такие меры, как закрыть плотно кран, не бросать мусор в водоем. С родителями мы проведем ряд консультаций, которые обратят их внимание на проблемы экологического характера.

Цель проекта : ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, значением воды для всего живого.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

3. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

• Дети узнают об элементарных свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, игры сюжетные, дидактические, подвижные, продуктивная деятельность.

Список использованных источников:

1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. / под ред. О. В. Дыбиной. – 2-ое изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. : цв. вкл.

4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Н., 2015. – 232 с.

5. Рыжова Н. А. Экологические сказки / Н. А. Рыжова. – Сыктывкар: Титул, 2014. – 64 с.

6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

7. Султанова М. Простые опыты с водой для дошкольников. Издательство: Хатбер-Пресс. - 2015 г.

Перспективный план

I этап. Подготовительный

сентябрь

Разработка проекта (подбор и анализ методической и художественной литературы; разработка перспективного плана работы с детьми, с родителями; создание предметно-развивающей и дидактической среды).

II этап. Основной

октябрь

1 неделя

1. Наблюдение за дождем. Рассматривание луж.

Цель: знакомить с природным явлением – дождь.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».

3. Чтение: Е. Раннева «Дождик»; А. Босев «Дождь»

4. НОД: рисование «Идет дождь»

2 неделя

1. Практическое упражнение «Мойдодыр»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно мыть руки.

2. Чтение и заучивание потешек о воде.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Цель: познакомить с наиболее наглядными свойствами воды – текучесть, прозрачность и др. Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием.

Работа с родителями: буклет-памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки».

3 неделя

1. Наблюдение за трудом воспитателя: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

2. Экспериментальная деятельность : «Такая разная вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей.

4 неделя

1. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений - полив комнатных растений.

Цели: формировать представление детей о важности воды для всего живого, о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья;

2. Экспериментальная деятельность : «А какого цвета капелька.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная).

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».

Ноябрь

1 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё посуды.

Цель: показать, что без воды невозможно очистить посуду.

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Экспериментальная деятельность : «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Работа с родителями: консультация «Поговорим о воде»

2 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё полов.

2. Экспериментальная деятельность : «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, красок, песка.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 неделя

1. Экспериментальная деятельность : «Что плавает в воде».

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

2. Пальчиковая гимнастика: Даниил Хармс «Кораблик»

3. Игра-развлечение «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

4 неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Машу».

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды.

2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Работа с родителями: консультация: «Простые опыты с водой дома».

декабрь

1 неделя

1. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

2. Экспериментальная деятельность «Лед – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: вода на морозе замерзает и превращается в лед; в тепле лед тает и снова получается вода.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

1. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, мягкий, пушистый.

2. Экспериментальная деятельность : «Снег – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: показать, что в тепле снег тает и становится водой; снег белый, но в нём есть грязь, которая хорошо видна в талой воде.

3. Чтение: Воронкова Л. «Снег идет»

3 неделя

1. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды.

2. Экспериментальная деятельность : «Цветной снеговик»

Цель: расширять представления о свойствах снега; показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет.

3. НОД: аппликация «Снеговик»

4. Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»

январь

3 неделя

1. Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас»

Цель: формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

2. Экспериментальная деятельность : «Цветные льдинки».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить краски, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.

4 неделя

1. Беседы об обитателях воды.

Цель: показать, что в воде есть жизнь, познакомить с обитателями воды.

2. Экспериментальная деятельность «Воздух под водой»

Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

3. Игра-развлечение «Рыбалка».

Февраль

1 неделя

1. Беседы «Животные и вода»

Цель: формировать понятия о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

2. Игра «Водопад»

Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения.

3. Разгадывание загадок о воде.

2 неделя

1. Экспериментальная деятельность «Куда делась капелька»

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

2. Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в землю.

3. Просмотр мультфильма «Капитошка», «Капитошка возвращается».

Наблюдение дома: как пьют домашние животные.

Цель: дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

3 неделя

1. Беседа «Кто живет в воде?»

Цель: продолжать знакомить с обитателями водоемов.

2. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»

Консультация для родителей «Экологическая сказка «Как люди речку обидели».

4 неделя

1. Открытое занятие «Вода и её значение»

Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы»

март

1 неделя

Наблюдение: снег ранней весной.

Цель: обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает).

2. Чтение стихотворения Маршака С. «Снег теперь уже не тот…»

3. Экспериментальная деятельность : «Таяние сосульки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: в теплом помещении лед превращается в воду.

2 неделя

1. НОД: рисование «Весенняя капель»

Цель: развитие детского творчества.

2. Чтение: стихотворение Ю. Полякова «Капель», Р. Оршанской «Выглянул из норки крот…»

3. Наблюдение: ручейки и лужи.

Цель: обратить внимание на изменения, происходящие весной в природе.

4. Просмотр презентации «Какой бывает вода».

3 неделя

1. Экспериментальная деятельность : вода на солнце.

Цель: показать детям, что вода на солнце нагревается и становится теплой.

2. НОД «Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать влажной тряпочкой».

3. Дидактическая игра «Путешествие капельки»

Цель: дать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

Работа с родителями: консультация «Вода и беда»

4 неделя

1. Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

2. Просмотр презентации «Такая нужная вода». Оформление пособия «Для чего нужна вода».

3. Игра-забава «Ура мыльным пузырям»

Цель: доставить детям удовольствие, создать положительный эмоциональный настрой.

III этап. Заключительный

апрель

1. Презентация проекта.

Фото «Капелька»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область познавательное развитие Фото №2 Тема проекта вода и её свойства

Прикреплённые файлы:

kakoi-byvaet-voda_6l2fk.pptx | 8648,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 18:24
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД