Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Ольга Кривоногова
Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

МБДОУ «Детский сад «Теремок»»

Детско-взрослый проект

«Домашние и дикие животные»

Разработали воспитатели

Кривоногова О. А.

Мякотникова Н. П.

Губаха 2018г.

Тип проекта:

творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1октября - 30 ноября).

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.

При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

2. Основной:

-в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности (ООД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

- итоговое открытое мероприятие.

-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

-выставки детских работ.

Цель: формировать знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.

Задачи:

-расширять знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, выделять их характерные признаки (внешность, повадки, среда обитания);

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

Методы и приемы: наглядные, словесные и практические

наблюдения с детьми;

обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

показ способов действия;

игровые приемы;

совместный анализ выполненной работы.

Предполагаемы результаты:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

План работы по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

Театральная деятельность

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».

Речевое развитие

Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие животные», «домашние животные.

Чтение художественной литературы:

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»

Русские народные сказки.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые мед-веди», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Вер-блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум-ном мышонке», «Тихая сказка»

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Ай-болит».

Развитие речи:

-Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

-Беседы о животных.

-Беседа на тему:

«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».

-Рассматривание картин

-Наблюдение «Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

-Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Познавательное развитие:

Задачи : Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных при-знаков живого у животных (бегает, ест, спит).

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные», «Кто чем питается»

Дидактические упражнения с использованием тематических макетов «На бабушкином дворе», «Дикие и домашние животные»

Наблюдение «Наблюдение за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о жи-вотных.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эсте-тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Рисование: «Козленок» «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Домик для 3 медвежат» «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

Музыка: Прослушивание фонограмм: «Звуки природы»

Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Импровизация движений животных

Физическое развитие:

Задачи: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька - коток».

Разучить, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние».

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Импровизация движений животных.

Работа с родителями:

Цель :. Активизировать участие родителей в реализации проектной деятельности в детском саду.

Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”.

Индивидуальные беседы “Есть ли в вашей семье домашние животные. Ка-кие? ”

Создание брошюр «Пальчиковые игры «Домашние животные»

Помощь в изготовление тематических альбомов «домашние животные», «дикие животные»

Изготовление масок животных для театрального центра.

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература

1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г.

4. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

6.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».- М. : Т. Ц. «Сфера», 2010.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект во второй младшей группе на тему «Дикие животные» Проект во 2 младшей группе на тему «Дикие животные» Актуальность Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 09:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД