МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

Екатерина Егорова
Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

«Дикие и домашние животные»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

Тема: Дикие и домашние животные.

Группа : Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательная.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

• Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая.

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 8 мин.

3. Заключительная часть (беседа, раскрашивание картинок с изображением животных) – 4 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети садятся полукругом.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шарике. И все что мы сегодня с вами увидим во время путешествия, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад и проявим наши фотографии.

II. Основная часть (путешествие)

Беру воздушный шар с длинной лентой.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие, держитесь крепко, чтобы не упасть.

Звучит музыка «Шарики воздушные»

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Читаю детям загадку:

-То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На столе разложены картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под музыку путешествие продолжается.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на картинки. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые изображены на картинках.

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными разложены на столе. Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться обратно.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Звучит музыка.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать. Дети раскрашивают изображения животных, проявляют фотографии.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Карточки с условным обозначением леса и дома.

3. Макет домика.

4. Макеты деревьев.

5. Цветные карандаши, раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные» Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь). Участники: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД