Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Альфия Айдапкулова
Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Тип проекта:

творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь).

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.

Цель:

-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.

Задачи:

-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

-выставки детских работ.

Ход проектной деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».

Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных.

Презентации:

«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток».

НОД по теме «Домашние животные»:

Занятие 1.

«Кто живет рядом с нами?»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Занятие 2.

«Едем в гости к бабушке»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

НОД по теме «Дикие животные»:

Занятие 1.

«Лесные жители»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных

Занятие 2.

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.

Литература

1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf

3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/99209/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php

4. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3

5. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

7. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.

8. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».- М. : Т. Ц. «Сфера», 2010.

10. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Рассматривание по картинкам диких и домашних животных

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Чтение художественной литературы

Беседа о диких и домашних животных

Подвижная игра «У медведя во бору»

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...