Казакова Екатерина Николаевна
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Подготовила воспитатель:
Казакова Е. Н.
Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
2. Обогатить словарный запас;
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
Публикация «Игра-викторина для детей второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
4. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей.
5. воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Оборудование: • Маски домашних животных • Иллюстрации домашних животных • "Подарки домашних животных» : яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д
Ход ВИКТОРИНЫ:
На столе у воспитателя фигурки домашних животных. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на моём столе. (ответы детей). Правильно – это домашние животные. Давайте с вами поговорим о домашних животных. Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Домашние животные».
«Догадайся!»
Дети отгадывают загадки с помощью предложенных картинок.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
После того как детки отгадали все загадки. воспитатель достает маски этих домашних животных.
В: Вы молодцы, всех отгадали, а теперь мы с вами превратимся в этих животных.
"Физминутка"
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок. (5-6 раз.)
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Автор : https://www.maam.ru/detskijsad/zarjadka-fizminutka-domashnie-zhivotnye-na-zarjadke.html
«Песни-песенки».
В. Я прочитаю вам одно стихотворение. Вы слушаете очень внимательно. И в конце, нужно будет отгадать, кого называют домашними животными.
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
«Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т. к. дети утратят к ней интерес.
«Подарки домашних животных».
На столе расположены: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. Дети по очереди подходят, выбирают предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
«Разговор с домашними животными».
Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.
В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка) Спасибо вам большое за то, что поучаствовали в нашей игре и надеюсь у вам очень понравилось.