Получи документы

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные»

оксана черницына
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные»

Цели

Образовательная область "Познавательное развитие" : закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их характерных признаках, месте обитания. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую речь; обучать правильно отвечать на вопросы.

Закрепить умение составлять сериационные ряды по возрастающему или убывающему принципу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :

(Театральная деятельность) - помочь вспомнить русскую народную сказку "Колобок"; развивать внимание, память, речь; правильно произносить звукоподражание и движение зверей.

(Аппликация) - вызвать у детей интерес, желание помочь Колобку. Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта Лисы; закреплять знания о правилах наклеивания (правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем, участвовать в совместной деятельности, любоваться собственной работой; продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание трудиться.

Материалы и оборудование: плакаты диких и домашних животных; набор карточек (дикие животные) для дидактической игры; трафареты животных; набор для аппликации (бумага, ножницы, клей, салфетки, шерстяные нитки; маски персонажей для сказки "Колобок"; МР3 проигрыватель с записью.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при постановке сказки "Колобок"; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Вводная часть: Воспитатель и дети заходят из другой группы (обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие, поздороваться с ними).

Воспитатель: А, мы продолжаем наше путешествие.

Речё вка: Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд,

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстаёт.

Загудел паровоз (ту-ту)

И вагончики повёз (чух-чух).

Воспитатель: Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? (Да, никто не остался? (Нет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный зимний лес!

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказочных чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает? (На столе разложены картинки с дикими животными).

Дети: ответы. (Дети перечисляют названия диких животных.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, а почему их называют дикими животными?

Дети: Ответы детей (Сами себе добывают пищу, сами строят себе жилище, далеко живут от человека).

Воспитатель: Вы правы: действительно, они живут в лесу, далеко от человека. Сами заботятся о себе, о своём пропитании.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обитателей леса. Ребята выберете себе картинку с диким животным. Кто вам больше понравился?

Воспитатель: обращается к ребё нку: Кого ты выбрал, расскажи о нём. ( Ответы детей: 2-3 человек); Медведь (какой) - большой, неуклюжий, коричневый. Лиса (какая) - рыжая, с пушистым хвостом. Заяц (какой) маленький, серый, с длинными ушами.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно всё рассказали.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем же все эти дикие животные отличаются? ( Ответы детей: цветом, размером, разной едой, разными жилищами).

Воспитатель: Правильно, действительно этим они отличаются.

Воспитатель: А чем похожи дикие животные?

Дети: ответы детей: (Лапы, мордочка, шерсть, хвост, глаза, когти).

Воспитатель: Молодцы. Вот вы назвали, что у диких животных есть шерсть. А как вы думаете, для чего нужна шерсть диким животным?

Дети: Ответы детей (чтоб не мёрзнуть зимой, для маскировки).

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно сказали, что дикие животные отличаются друг от друга: местом обитания (кто-то живёт в берлоге, кто-то в норе, в дупле, в хатке).

Воспитатель: Ребята, давайте и мы расселим наших диких животных в нашем лесу. (Дети распределяют карточки с животными на коллаже "Лес").

Воспитатель: Молодцы, вы правильно всех расселили. А теперь я предлагаю нам выйти на "Лесную полянку, там нас ждут ещё дикие животные. (на ковре разложены сериационные карточки с изображением диких животных).

Речё вка: Я иду, и ты идёшь - 1,2,3 (шагаем на месте)

Я пою, и ты поёшь - 1, 2, 3 (хлопаем в ладоши)

Мы идём, и мы поём - 1,2, 3 (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - 1, 2, 3 (шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, давайте, расставим зверей по размеру от самых больших до самых маленьких.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, но нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, на следующую станцию: "Деревня Простоквашино".

Речё вка: Паровоз кричит ДУ-ДУ

Я иду, иду, иду

А колёса стучат,

А колё са говорят: "ТАК-ТАК-ТАК".

Воспитатель: Вот мы и приехали. (На столе висит коллаж "Скотный двор", на столе разложены картинки с изображением домашних животных и макет фермы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в деревне живут животные.

Кого вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (домашние животные).

Воспитатель: Да правильно. Ребята значит, домашние животные живут в доме, прямо в комнате с человеком? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Значит ребята, домашние животные живут в доме, прямо в комнате с человеком? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Тогда вставайте в круг. Я буду вам кидать мяч, называя домашнее животное, а вы будете называть их жилище, ловя мяч. (Корова - в коровнике и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Да, действительно человек строит для домашних животных жилище. А как ещё человек может заботится о домашних животных?

Дети: Ответы детей (кормит, ухаживает, лечит, если болеет).

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно сказали. Теперь вы можете ответить на вопрос: "Чем же дикие животные отличаются от домашних животных?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я знаю, что вы любите слушать и смотреть сказки. А какие вы знаете сказки, где герои животные?

Дети: Ответы детей ("Три медведя, "Колобок", "Заюшкина избушка ").

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте нашим гостям расскажем сказку про Колобка. (Инсценировка сказки "Колобок". Действующие лица: Колобок - воспитатель, Заяц, Волк, Медведь, Лиса - дети).

Инсценировка сказки:

Звучит муз. вступление к сказке "Колобок". Дети надевают шапки героев сказки.

Колобок: (Глазки открывает, потирает). Ой, какой я румяный, желтобокий, краснощёкий. Глазками я хлоп - хлоп, вижу деда с бабкой - спят. А, давайте, ребята, отправимся с вами в лес, узнаем, кто там живёт.

(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Заяц).

Заяц: Прыг да скок, вот какой я зайка (Трогает ушки). Ой, Колобочек, милый дружочек, какой ты круглый, ароматный и на вид такой приятный, а я ещё ничего не ел. Мой животик проголодался. А ну-ка я тебя съем.

Колобок: Да, я такой, краснощёкий и румяный, бабой, дедкой я печён, на сметане замешан, в лес пришёл не для того, чтоб позавтракал ты мной, а чтоб зверюшек повидать и себя им показать. (Пугает Зайца).

Заяц: (гладит живот). Пойду грызть морковку.

(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Волк)

Волк: Я волчок, серый бочок, зубки остры, когти длинны. Ой, Колобочек, дай-ка я тебя съем.

Колобок: "Не пугай меня зубами, своими острыми когтями. Был такой тут длинноухий, убежал он от испуга. Ты, Волчище, погоди, как попрячусь я, иди. (Прячется за кустик).

Волк: Хитёр ты братец, Колобок, ну берегись, в следующий раз, держись. Ну, погоди!

(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Медведь)

Медведь: Я, Медведь, люблю реветь У-У-У. Какой ты Колобок румяный, пригожий, на сметане мешенный, на окошке стужен, в печи испечён. Дай-ка я тебя съем, ты наверное очень вкусный.

Колобок: Вкусный, вкусный, но-но-но! Ты, Потапыч, не спеши, ты попробуй, догони (Колобок убегает).

Медведь: Эх, ты, не попал ко мне в брюшко.

(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Лиса)

Лиса: Я, Лисичка, рыжая сестричка. Я по лесу иду и цветочки несу. О, Колобочек, милый дружочек, вот подарочек для тебя. День такой прекрасный, а ты такой румяный. Удели мне минуточку. Ты по лесу катился, расскажи, чему дивился.

Колобок: Много видел я зверей, расскажу, сейчас, скорей.

Воспитатель: Ребята, а чем же закончилась эта сказка.

Дети: Ответы детей (Лиса съела Колобка).

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что в сказке "Колобок" Лиса съела его. Но в нашей сказке, давайте поможем Колобку, чтобы его Лиса не съела. Давайте для Лисы мы с вами приготовим новый наряд - шубку. Увидев новый наряд Лиса сразу станет доброй и не будет есть Колобка.

Изготовлении аппликации: "Наряд для Лисы".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 00:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД