оксана черницына
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Образовательная область "Познавательное развитие" : закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их характерных признаках, месте обитания. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую речь; обучать правильно отвечать на вопросы.
Закрепить умение составлять сериационные ряды по возрастающему или убывающему принципу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :
(Театральная деятельность) - помочь вспомнить русскую народную сказку "Колобок"; развивать внимание, память, речь; правильно произносить звукоподражание и движение зверей.
(Аппликация) - вызвать у детей интерес, желание помочь Колобку. Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта Лисы; закреплять знания о правилах наклеивания (правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем, участвовать в совместной деятельности, любоваться собственной работой; продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание трудиться.
Материалы и оборудование: плакаты диких и домашних животных; набор карточек (дикие животные) для дидактической игры; трафареты животных; набор для аппликации (бумага, ножницы, клей, салфетки, шерстяные нитки; маски персонажей для сказки "Колобок"; МР3 проигрыватель с записью.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при постановке сказки "Колобок"; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Вводная часть: Воспитатель и дети заходят из другой группы (обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие, поздороваться с ними).
Воспитатель: А, мы продолжаем наше путешествие.
Речё вка: Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд,
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстаёт.
Загудел паровоз (ту-ту)
И вагончики повёз (чух-чух).
Воспитатель: Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? (Да, никто не остался? (Нет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный зимний лес!
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказочных чудес,
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает? (На столе разложены картинки с дикими животными).
Дети: ответы. (Дети перечисляют названия диких животных.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, а почему их называют дикими животными?
Дети: Ответы детей (Сами себе добывают пищу, сами строят себе жилище, далеко живут от человека).
Воспитатель: Вы правы: действительно, они живут в лесу, далеко от человека. Сами заботятся о себе, о своём пропитании.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обитателей леса. Ребята выберете себе картинку с диким животным. Кто вам больше понравился?
Воспитатель: обращается к ребё нку: Кого ты выбрал, расскажи о нём. ( Ответы детей: 2-3 человек); Медведь (какой) - большой, неуклюжий, коричневый. Лиса (какая) - рыжая, с пушистым хвостом. Заяц (какой) маленький, серый, с длинными ушами.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно всё рассказали.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем же все эти дикие животные отличаются? ( Ответы детей: цветом, размером, разной едой, разными жилищами).
Воспитатель: Правильно, действительно этим они отличаются.
Воспитатель: А чем похожи дикие животные?
Дети: ответы детей: (Лапы, мордочка, шерсть, хвост, глаза, когти).
Воспитатель: Молодцы. Вот вы назвали, что у диких животных есть шерсть. А как вы думаете, для чего нужна шерсть диким животным?
Дети: Ответы детей (чтоб не мёрзнуть зимой, для маскировки).
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно сказали, что дикие животные отличаются друг от друга: местом обитания (кто-то живёт в берлоге, кто-то в норе, в дупле, в хатке).
Воспитатель: Ребята, давайте и мы расселим наших диких животных в нашем лесу. (Дети распределяют карточки с животными на коллаже "Лес").
Воспитатель: Молодцы, вы правильно всех расселили. А теперь я предлагаю нам выйти на "Лесную полянку, там нас ждут ещё дикие животные. (на ковре разложены сериационные карточки с изображением диких животных).
Речё вка: Я иду, и ты идёшь - 1,2,3 (шагаем на месте)
Я пою, и ты поёшь - 1, 2, 3 (хлопаем в ладоши)
Мы идём, и мы поём - 1,2, 3 (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём - 1, 2, 3 (шагаем на месте).
Воспитатель: Ребята, давайте, расставим зверей по размеру от самых больших до самых маленьких.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, но нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, на следующую станцию: "Деревня Простоквашино".
Речё вка: Паровоз кричит ДУ-ДУ
Я иду, иду, иду
А колёса стучат,
А колё са говорят: "ТАК-ТАК-ТАК".
Воспитатель: Вот мы и приехали. (На столе висит коллаж "Скотный двор", на столе разложены картинки с изображением домашних животных и макет фермы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в деревне живут животные.
Кого вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (домашние животные).
Воспитатель: Да правильно. Ребята значит, домашние животные живут в доме, прямо в комнате с человеком? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно. Значит ребята, домашние животные живут в доме, прямо в комнате с человеком? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Тогда вставайте в круг. Я буду вам кидать мяч, называя домашнее животное, а вы будете называть их жилище, ловя мяч. (Корова - в коровнике и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Да, действительно человек строит для домашних животных жилище. А как ещё человек может заботится о домашних животных?
Дети: Ответы детей (кормит, ухаживает, лечит, если болеет).
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно сказали. Теперь вы можете ответить на вопрос: "Чем же дикие животные отличаются от домашних животных?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я знаю, что вы любите слушать и смотреть сказки. А какие вы знаете сказки, где герои животные?
Дети: Ответы детей ("Три медведя, "Колобок", "Заюшкина избушка ").
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте нашим гостям расскажем сказку про Колобка. (Инсценировка сказки "Колобок". Действующие лица: Колобок - воспитатель, Заяц, Волк, Медведь, Лиса - дети).
Инсценировка сказки:
Звучит муз. вступление к сказке "Колобок". Дети надевают шапки героев сказки.
Колобок: (Глазки открывает, потирает). Ой, какой я румяный, желтобокий, краснощёкий. Глазками я хлоп - хлоп, вижу деда с бабкой - спят. А, давайте, ребята, отправимся с вами в лес, узнаем, кто там живёт.
(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Заяц).
Заяц: Прыг да скок, вот какой я зайка (Трогает ушки). Ой, Колобочек, милый дружочек, какой ты круглый, ароматный и на вид такой приятный, а я ещё ничего не ел. Мой животик проголодался. А ну-ка я тебя съем.
Колобок: Да, я такой, краснощёкий и румяный, бабой, дедкой я печён, на сметане замешан, в лес пришёл не для того, чтоб позавтракал ты мной, а чтоб зверюшек повидать и себя им показать. (Пугает Зайца).
Заяц: (гладит живот). Пойду грызть морковку.
(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Волк)
Волк: Я волчок, серый бочок, зубки остры, когти длинны. Ой, Колобочек, дай-ка я тебя съем.
Колобок: "Не пугай меня зубами, своими острыми когтями. Был такой тут длинноухий, убежал он от испуга. Ты, Волчище, погоди, как попрячусь я, иди. (Прячется за кустик).
Волк: Хитёр ты братец, Колобок, ну берегись, в следующий раз, держись. Ну, погоди!
(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Медведь)
Медведь: Я, Медведь, люблю реветь У-У-У. Какой ты Колобок румяный, пригожий, на сметане мешенный, на окошке стужен, в печи испечён. Дай-ка я тебя съем, ты наверное очень вкусный.
Колобок: Вкусный, вкусный, но-но-но! Ты, Потапыч, не спеши, ты попробуй, догони (Колобок убегает).
Медведь: Эх, ты, не попал ко мне в брюшко.
(Катится Колобок по лесу, навстречу ему Лиса)
Лиса: Я, Лисичка, рыжая сестричка. Я по лесу иду и цветочки несу. О, Колобочек, милый дружочек, вот подарочек для тебя. День такой прекрасный, а ты такой румяный. Удели мне минуточку. Ты по лесу катился, расскажи, чему дивился.
Колобок: Много видел я зверей, расскажу, сейчас, скорей.
Воспитатель: Ребята, а чем же закончилась эта сказка.
Дети: Ответы детей (Лиса съела Колобка).
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что в сказке "Колобок" Лиса съела его. Но в нашей сказке, давайте поможем Колобку, чтобы его Лиса не съела. Давайте для Лисы мы с вами приготовим новый наряд - шубку. Увидев новый наряд Лиса сразу станет доброй и не будет есть Колобка.
Изготовлении аппликации: "Наряд для Лисы".