Оксана Орлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Группа : ср. «Зайка».
Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.
Разделы: Естествознание, развитие речи, основа экологии.
Тема: «Дикие животные в весеннем лесу».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дикие животные в весеннем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным); расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»;формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам, совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);формировать интерес к поэтическому слову;формировать навыки мыслительной деятельности; развивать связную речь, речевой слух детей;развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;развивать мыслительную активность детей.
Словарная работа: дикие животные, линяют, линька.
Полиязычие: кктем-spring;кірпі-hedgehog; аю-bea; тиін–squirrel; оян-hare; тлкі–Fox; асыр-wolf.
Предметно-развивающая среда :. Слайды : весна,ёж, лиса, волк, заяц, белка, медведь; загадки конверт с письмом от животных; картина- пазл на каждого ребёнка; мячики для массажа, цветные картинки для д/и «Найди маму детёнышу»; фигурки дик. Жив. Из фетра для д/и «Чей хвост?»; сухой бассейн с крупой для каждого ребёнка; киндер-игрушки диких животных.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Этапы
деят-ти
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог проводит с детьми утренний круг:
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Дили-дили–дили -дили!
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили,
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Дети под музыку заходят в зал.
Повторяют движения и со словами, приветствуя друг друга.
Дети садятся за столы.
Организационно-поисковый Педагог загадывает загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
Полиязычие: весна-кктем - spring
Просит назвать весенние месяцы.
Педагог показывает детям письмо, которое пришло от зверей.
- А каких диких животных мы можем встретить в лесу, вы узнаете, когда соберёте картинки.
Д/И «Собери животного».
- Назовите, какое животное у вас получилось? С кем мы можем встретиться в лесу?
- А почему их называют дикими животными?
Приглашает отправиться в путь, напоминая, что лес- это дом для птиц и зверей, а мы в нём гости, поэтому вести себя надо хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
ЗСТ- «Мы идём в весенний лес»
Слайд: «Весенний лес».
ЗСТ – дыхательная гимнастика.
-Чем пахнет в лесу?
-Какой воздух?
Предлагает послушать загадку и узнать, кого же мы встретим первого в лесу.
В густом лесу под елкой, Обсыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками, Колючий и живой»(Еж)
Полиязычие:кірпі-hedgehog
Слайд: Ёж.
- Что происходит с ежом весной?
-Чем питается ёж?
-Как называются детёныши ежихи (в ед., во мн. числах)
Слайд: ежиха с ежатами.
ЗСТ- игровой массаж «Ходит ёжик».
Дети слушают загадку, дают отгадку – ВЕСНА.
Закрепляют слово ВЕСНА на 3-х языках.
Называют весенние месяцы – март, апрель, май.
Дети узнают из письма о том, что их приглашают дикие животные в лес в гости.
Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают каждый свою, целую картинку.
Дети называют животных.
Отвечают на вопросы воспитателя.
С радостью принимают приглашение, закрепляют правила поведения в лесу.
Выполняют движения со словами.
Делают глубокий вдох, выдох.
-Цветами, травой, хвойными деревьями.
-Чистый, свежий.
Слушают загадку, дают ответ – ёж.
Закрепляют слово ёж на 3-х языках.
Дети рассматривают ежа на слайде.
Отвечают на вопросы.
Называют детёнышей ежата, ежонок.
Выполняют массаж «колючими» мячиками по рукам.
- Где живёт ёж?
Загадка :
Неуклюжий косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь).
Слайд: Медведь.
Полиязычие:аю-bea
- Ч то происходит весной с медведем?
- Чем питается весной медведь?
- Как называются детёныши медведицы (в ед., во мн. числах).
Слайд: Медведица с медвежатами.
- Где спит зимой медведь?
Загадка:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу». (Белка)
Слайд: белка.
Полиязычие: тиін–squirrel
- Как называют детёнышей белки (в ед., во мн. числах).
-Какая окраска у белки весной? А зимой?
-Где живёт белка?
Слайд: белка с бельчатами.
-Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Слайд: заяц серый, белый.
Полиязычие:оян-hare.
- Как называют детёнышей зайчихи? (в ед., во мн. числах).
- Где живёт заяц?
Слайд: зайчихи с зайчатами.
ЗСТ-(координация речи с движением)
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчишко, и как заинька- трусишка.
- Ёж живёт в норке.
Слушают загадку, дают ответ- медведь.
Рассматривают слайд.
Закрепляют слово медведь на 3-х языках.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют детёнышей – медвежонок, медвежата.
-Медведь зимой спит в берлоге.
Слушают загадку, дают ответ- белка.
Закрепляют слово белка на 3-х языках.
-Бельчонок, бельчата.
-Весной - рыжая, зимой – серая.
-Белка живёт в дупле.
-Заяц меняет свою окраску.
Рассматривают слайд с зайцем.
Закрепляют слово заяц на 3- х.
-Зайчонок, зайчата.
- Заяц живёт в кустах.
Выпрямляют спинку, сводят лопатки вместе,
Ходят на носках, потом на пятках,
Имитируют походку лисички, косолапого мишки,
Показывают, как идёт волк, зайчик,
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».
Загадка:
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком». (Лиса)
Слайд:лиса.
Полиязычие:тлкі–Fox.
- Где живёт лиса?
- Как называются детёныши лисы? (в ед., во мн. числах).
Слайд:лиса с лисятами.
Загадка:
Кто зимой холодной
бродит злой, голодный,
серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?» (Волк)
Слайд: волк.
Полиязычие:асыр-wolf. - Как называют детёнышей волчицы (в ед., во мн. числах).
- Где живёт волк?
Слайд: волчица с волчатами около логова.
Словарная работа:линька, линяют.
Д/И «Какой, какая?»
Волк какой?
Медведь какой?
Лиса какая?
Заяц какой?
Белка какая?
Ёж какой?
ЗСТ-Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой - косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят
Д/И «Чей хвост?»
Предлагает взять набор диких животных из фетра и хвосты животных. Надо найти каждому хвосту хозяина.
У лисы, чей хвост?
У волка, чей хвост?
У зайца, чей хвост?
У белки, чей хвост?
У медведя, чей хвост?
Приседают, обхватывают колени руками,
Тянуться вверх.
Слушают загадку, дают ответ – лиса.
Рассматривают слайд с лисой.
Закрепляют слово лиса на 3-х языках.
-Лиса живёт в норе.
- Лисёнок, лисята.
Слушают загадку про волка.
Рассматривают слайд с волком.
Закрепляют слово волк на 3-х языках.
-Волчонок, волчата.
-Волки живут в логове.
Повторяют новые слова.
Называют прилагательные:
-злой, голодный, серый.
-большой, сильный, косолапый.
-хитрая, осторожная, рыжая.
-трусливый, маленький, серый.
-запасливая, юркая, пушистая.
-маленький, колючий, коротконогий.
(дети спокойно идут по кругу друг за другом,
(идут, громко топая,
(крадутся на носочках,
(приседают, медленно двигаются вперед,
(идут вперевалку,
(скачут вприсядку)
(скачут на выпрямленных ногах,
(идут на четвереньках,
(лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Пододвигают к себе набор животных и хвостов, прикрепляют хвост нужному животному.
-лисий;
-Волчий;
-заячий;
-беличий;
-медвежий.
Рефлексивно-корригирующий Мы сегодня хорошо погуляли в лесу и закрепили знания о диких лесных животных. Но нам пора возвращаться в дет. сад.
ЗСТ-Мы шагаем в детский сад
Дима рад и Саша рад!
Попрощаемся мы с лесом
Возвращаемся назад!
-С какими дикими животными мы повстречались в лесу?
- Что происходит со всеми животными весной?
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель получает ещё письмо от зверей: «Мы дикие животные леса, благодарим вас ребята за то, что вы так много о нас знаете. За это мы вам приготовили сюрприз. У вас на столах у каждого стоит сухой бассейн. Пододвиньте его к себе
Лучше, глубже покопайте,
И сюрприз там откопайте.
Получите от зверей
Вы подарок побыстрей!»
Слушают воспитателя.
Шагают на месте. Садятся на стулья.
Отвечают на вопросы.
Перечисляют животных.
- У всех животных весной происходит линька.
Дети заинтригованно слушают содержание письма. Пододвигают к себе сухой бассейн. В каждом бассейне находится крупа, в ней закопаны игрушки - сюрприз от животных. Дети находят игрушку, благодарят животных.
Под музыку выходят из зала.
Ожидаемый результат.
Знать: название диких животных и их детёнышей в ед, во мн. числах;
Иметь: представление о жизни диких животных весной в лесу;
Уметь:отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом, называть прилагательные, отвечать на вопросы Какой? Какая, собирать из частей целую картинку.
Воспитатель: Орлова О. В.