МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные (2 фото)

Старкова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные

Программные задачи:

Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего его окружения; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о событиях, выходящих за пределы привычного окружения; закреплять правильное произношение звуков; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать интонационную выразительность речи; иметь представления о способах приспособления животных к среде обитания; бережно относиться к природе; иметь представление о некоторых диких и домашних животных, знакомство с их жизнью в природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „У кого какой дом“, Дикие и домашние животные» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук в соотношении со словом; развивать наблюдательность, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и животному миру; продолжать овладевать способами сотрудничества друг с другом.

Словарная работа: расширять словарный запас (ракушка, хатка, гнездо, нора, логово, птичий двор).

Форма проведения: Беседа.

Оборудование: проектор, компьютер, колыбельная музыка, мелкие игрушки, макет.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.

Звучит веселая музыка (показ слайда № 1). Дети едут на поезде.

Чух – чух! Чух- чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Чух – чух! Чух – чух!

Подъезжает паровоз.

Чух –чух! Чух –Чух!

Он в деревню нас привез.

Ду –ду!

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Наш поезд привез нас в деревню (дети садятся на стульчики, (показ слайда № 2).

Кто же нас встречает? Отгадайте:

Кто взлетает на забор,

Спозаранку будит двор

И горланит песни вслух?

Птица гордая….

Дети: петух (показ слайда № 3)

Воспитатель: Дети, попросите у Петушка гребешок.

Дети читают стихотворение «Петушок».

Петушок! Петушок!

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста! Поршу!

Я кудряшки причешу.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Петушок разбудил своим пением весь птичий двор. И Курочка села высиживать яйцо (показ слайда № 4). Да вот беда. Подкралась к курятнику Лиса (показ слайда № 5). Побежала Курочка, повела за собой Лисицу. Боится мама – Курочка, что хитрая Лиса разобьет яичко. Лиса побежала за Курицей. А в это время – крак! – яичко раскололось, и из него появился цыпленок (показ слайда № 6).

- Привет! Я – Цып! – сказал Цыпленок. А где мой дом? И пошел цыпленок Цып искать свой домик. Идет он по дорожке, а навстречу ему ползет Улитка и везет свой домик на спине (показ слайда № 7).

- Какой удивительный дом! – сказал цыпленок. А Улитка испугалась и сразу спряталась в свой домик. Стал Цып ее уговаривать.

Пальчиковая игра «Улитка».

Улитка! Улитка!

Покажи свои рога!

Дам кусочек пирога,

Сдобные лепешки.

Высуни рожки!

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Для меня этот домик слишком мал! – сказал цыпленок Цып. И побежал дальше, а Улитка поползла своей дорогой. Тропинка привела Цыпа в лес. На опушке леса, где –то далеко, он услышал голос кукушки. (показ слайда № 8)

Дети: ку – ку, ку – ку, ку – ку!

Воспитатель: А где же живут птицы? – подумал цыпленок. Дети, а вы как думаете?

Дети: В гнезде. (показ слайда № 9)

Знают все, что птичий дом

Называется гнездом.

Воспитатель: Мне до гнезда не достать. У меня крылышки маленькие, - сказал цыпленок. Как они высоко летают. Дети, а давайте покажем малышу, как летают птички.

Игра «Мы – птички».

Мы маленькие птички-

Птички – невелички.

На забор присели,

Песенку пропели:

Чик – чирик…

Песенку пропели

В поле полетели

Колоски искать,

Зернышки клевать.

Клю – клю…

В лес мы полетели,

На веточки сели.

На веточках сидим,

Друг на дружку глядим,

Звонко говорим:

Чик – чирик…

А устали птички,

Птички – невелички,

Полетели спать,

В гнездах отдыхать.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дошел цыпленок до речки и увидел удивительный дом – хатку (показ слайда № 10).

У бобра жилище – хатка.

Вот действительно загадка:

Как построить без гвоздей

Дом почти как у людей?

Дом бобры построили своими острыми зубами.

Гимнастика для рта.

- «Покажи зубки». Зубы почти сомкнуты. Губы в улыбке. Развивает мышечную силу и подвижность губ.

- «Пощелкай зубками». Губы в улыбке. Быстро открываем и закрываем ром. Укрепляет мышцы губ.

- «Зубки кусают верхнюю губу». Губы в улыбке. Нижними зубами покусываем верхнюю губу. Массаж для верхней губы.

- «Зубки кусают нижнюю губу». Губы в улыбке. Верхними зубами покусать нижнюю губу. Массаж для нижней губы.

Воспитатель: Но Цып решил, что в домике у Бобров слишком мокро и пошел искать другое жилье.

Видит: впереди дыра – это лисоньки нора (показ слайда № 11).

Выглянула Лиса из норки, ждет, когда цыпленок поближе подойдет. (показ слайда № 12)

Чистоговорка (С – СЬ)

Са – са са – здесь живет лиса.

Су – су – су – мы увидели лису.

Се – се – се – подошли мы к лисе.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Только цыпленок подошел к Лисе, как она показала свои острые зубы и защелкала ими – вот так!

Дети щелкают зубами.

Воспитатель: Испугался Цып, побежал со всех ног и провалился в яму. (показ слайда № 13)

Яма. Сверху бурелом…

Вот обычный волчий дом.

И называется этот дом логово.

Хорошо, что хозяина – волка не оказалось дома. И цыпленок отчаянно запищал. Услыхала цыплячий писк мама. Прибежала Курочка выручать своего малыша (показ слайда № 14). Привела его к курятнику:

-Вот твой дом, малыш!

(показ слайда № 15)

Курочка в саду гуляет,

Деток кушать созывает.

Пальчиковая игра «Курица».

Ко - ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите!

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Видит Курочка, устал малыш, спать пора.

Вот и ночь пришла,

Темноту принесла.

Ходит Дрема по дворам,

Спать велит всем малышам.

Баю – бай, баю – бай,

Спи малыш мой, засыпай!

Звучит колыбельная. Лебедь из сюиты Карнавал животных

(Дети закрывают глаза, руки под щечку, отдыхают.)

Воспитатель: Вот и цыпленок Цып теперь знает, где он живет. А вы, дети, запомнили, кто где живет?

Дети: Да! Запомнили.

Воспитатель: Сейчас я вам дам животных, с которыми мы сегодня встречались, а вы их расставьте там, где они живут.

(дети расставляют животных на макете)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные
Фото «У кого какой дом»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД