МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»

Ольга Парфирова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Формировать знания детей о диких и домашних животных;

2. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными;

3. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

4. Развивать внимание, память, мышление;

5. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: автобус (стулья+руль, сюжетные картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей, мультимедийная игра «Отгадай кто?», аудио магнитофон, ферма с домашними животными, лесная поляна с дикими животными.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Педагог: -Ребята, вы любите гулять?

-Куда можно пойти погулять? (ответы детей)

-А вы знаете, когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие? Сегодня я вас приглашаю в путешествие на автобусе.

Дети занимают места в автобусе, выбирают водителя, и под веселую песню начинают свой путь:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Педагог: -Ребята, посмотрите, что это там виднеется?

Дети: -Это ферма.

Педагог: -Давайте-ка подойдем поближе и посмотрим кто там живет.

Раздаются голоса домашних животных.

Педагог: -Скажите ребята, кто это кричит?

Дети: -Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья.

Педагог: -А как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: -Домашние животные.

Педагог: -Почему вы так думаете?

Дети: -Потому что они живут в доме.

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Животные и их детеныши». Дети находят картинку животного и детеныша, и называют их.

Педагог предлагает продолжить путешествие. Дети садятся в автобус.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Педагог: -Ой, куда же мы попали?

Дети: -В лес.

Педагог: -Правильно ребята. Это лесная поляна, а в лесу живут дикие животные. Какие?

Дети: -Заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Педагог предлагает дидактическую игру «Дикие животные и их детеныши». Дети находят животное, его детеныша, проговаривают названия.

Педагог: -Ребята, наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.

Мы едем, едем, едем в далекие края

И много интересного узнали мы друзья.

И солнце ярко светит, и радостно всем нам.

Мы стали чуть умнее, все беды пополам.

Педагог: -А сейчас мы проверим, что вы запомнили из нашего путешествия.

Педагог предлагает детям мультимедийную игру «Отгадай кто?».

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

(Ёж)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Педагог хвалит детей за их правильные ответы и просит обозначить животных одним словом. Дети отвечают, что это дикие животные.

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Кошка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

(Коза)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

Педагог просит обозначить животных одним словом. Дети отвечают – домашние животные. Педагог предлагает детям разделиться на две команды и поиграть в игру «Дикие и домашние животные». Дети под музыку бегают врассыпную, музыка заканчивается, дети образуют две группы – дикие и домашние животные.

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель - закрепить знания детей о.

Непрерывно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы. Подготовила и провела: ШАНЬКО Инна Николаевна.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Парфирова (УИ 335381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД