Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Утинова Елена Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие

Тема: «Дикие и домашние животные»

вторая младшая группа

Цель: Формировать умение детей классифицировать диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать умение узнавать и называть основных представителей диких и домашних животных, уточнить представления детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и питания;

Познакомить с классификацией животных (дикие и домашние, развивать умение группировать животных по месту их обитания (лес, домашний дворик);

Развивать речевую активность, умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность, стимулировать детское высказывание в форме простого предложения;

Закрепить умение называть детенышей животных;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность, заботливое и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы о животных, беседы о диких и домашних животных, д/и «Кто как кричит?», «Где чей малыш», «Разрезные картинки», игра дидактический кубик «Назови животное».

Материалы: Разрезные картинки домашних и диких животных в конвертах с изображением следов. Иллюстративные картинки «Лес» и «Домашний дворик»; плоскостные изображения животных на магните, дидактический кубик «Домашние животные», игрушка теленок.

Методы и приемы: Проблемные вопросы, поиск, сравнительный анализ, сопоставление, беседа, наглядно-практический метод, метод классификации.

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в групповую комнату, на столах лежат конверты с изображением следов животных.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на столах лежит? Какие интересные конверты, на них чьи-то следы, давайте посмотрим, что внутри? Чтобы узнать, надо картинку по частям собрать.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Кошка, собака, корова, коза, свинья, лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Воспитатель: Как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные

Основная часть

Воспитатель: Аня, как ты узнала, что у тебя белка? Волк? И т. д.

Дети: Белка рыжая, у нее пушистый хвост, и т. д.

Воспитатель: А где живут волк, лиса, белка и медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Если они живут в лесу, как они называются?

Дети: Дикие животные.

Дети: Нет, рядом с человеком.

Воспитатель: Если они живут рядом с домом человека, как их называют?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, они нас куда-то ведут, пойдем по следам.

Дети садятся на стулья. На мольберте 2 изображения леса и домашнего дворика.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все животные и дикие и домашние заблудились и потерялись, давайте поможем им найти свои домики?

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что изображено?

Дети: Дом, дворик

Воспитатель: Каких животных мы поселим рядом с домом человека? (ответы детей)

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: Лес

Воспитатель: Каких животных мы поселим в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Саша, выбери одно животное, это какое животное дикое или домашнее? Куда ты его заселишь?

Дети: Белка живет в лесу. И т. д.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите как радуются все животные, домашние животные вернулись домой к человеку, а дикие животные в лес. Давайте вместе с ними порадуемся. Как радуются и прыгают зайчата, собачки хвостиками виляют, медведи из стороны в сторону качаются, а лиса крадется по травке. Молодцы весело поиграли. Дети выполняют движения в играх-имитациях.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята смотрите, а тут маленькие следы, чьи они? Пойдем по следам. Кто тут спрятался?

Дети: теленок

Воспитатель: Теленок очень хочет подружиться с детенышами других животных, но не знает, как они называются. Поможем теленку? Тогда сядем на стульчики, а теленок будет нас внимательно слушать. У нас есть «Волшебный кубик», поиграем в игру «Кто у кого?». Я буду бросать вам волшебный кубик, какой стороной кубик к вам повернется, будем теленку говорить, как зовут детеныша у животного.

Молодцы ребята, теперь теленок обязательно подружиться с детками других животных.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем теленку, с кем мы сегодня встретились? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2018 в 04:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД