НАТАЛЬЯ ИЛЮШИНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)
Тема «Домашние животные»
Цель: создавать условия для проявления детьми к познавательной деятельности, формирования навыков дружного взаимодействия в деятельности
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о домашних животных. Закрепить знания о внешнем виде домашних животных, их питании, месте проживания.
Развивающие: развивать познавательно – исследовательский интерес, внимание, умение понимать поставленную задачу. Развивать слуховое восприятие
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, умение слушать ответы друг друга.
Оборудование: конверт с письмом;
Картинки с изображением видов деревни
фонограмма звуков домашних животных городского шума, поезда;
презентация «Домашние животные» картинки с изображением домашних животных, корма для них;
разрешенные кисло молочные продукты;
книжка «Дорисуй животное»
Ход занятия.
1. Вводная часть
1. Организационный момент.
Утренний сбор:
По сигналу колокольчика дети встают в круг.
«Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
Почтальон приносит письмо.
- ребята, пришло письмо из деревни Простоквашино. Давайте мы его прочитаем.
«Добрый день, дорогие ребята, меня зовут бабушка Маша. Я приглашаю вас к себе в гости. В деревне мне нужна ваша помощь»
-Интересно какая помощь нужна бабушке! Как вы думаете, ребята? ( предполагаемые ответы детей: построить дом, полить огород, собрать урожай).
А давайте мы съездим в деревню и у нее самой спросим. Ребята. а на чем можно доехать до деревни? ( предполагаемые ответы детей: машина, автобус, электричка.).
Много способов доехать до деревни, а давайте мы отправимся туда на поезде!
Звучит фонограмма поезда, отправляемся в путь. Останавливаемся, осматриваемся, видим виды деревни (дома, лес, речку и др.)
-ребята, а давайте прислушаемся – фонограмма голосов домашних животных.
-что вы слышите? ( предполагаемые ответы детей: голоса, животных, корову, собаку, козу и др.)
Какие это животные? (домашние)
Почему? ( предполагаемые ответы детей : живут рядом с человеком)
Воспитатель одевает платок, фартук - превращается в бабушку.
Б. - здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. И хочу познакомить вас с моими животными
Давайте мы посмотрим на этих животных. (показ презентации «Домашние животные»)
1 слайд: Собака.
Загадать загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (собака)
А, что вы можете рассказать о собаке? (Какая собака? Какую пользу приносит собака для человека? Как зовут детей собаки? Где живет собака? Как называется ее дом в деревне? (конура)
2 слайд: Лошадь
Чтение стихотворения:
В этом стойле за оградкой
Спит и ест моя лошадка.
Причешу ее, и грива
Ляжет волнами красиво.
Дам лошадке сахарку,
Будет рада седоку,
Понесет меня галопом
По лесным тенистым тропам.
А, что вы можете рассказать о лошади? (Какая лошадь? Какую пользу приносит лошадь для человека? Как называют детей лошади? Где живет лошадь? Как называется ее дом? (конюшня)
3слайд : Корова
Загадать загадку:
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая (корова)
Что вы можете рассказать о корове? (Какая корова? Какую пользу приносит корова для человека? Как называют детей коровы? Где живет корова? Как называется ее дом? (коровник)
4 слайд: Свинья.
Загадать загадку:
Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу. (свинья)
Что вы можете рассказать о свинье? (Какая свинья? Какую пользу приносит свинья для человека? Как называют детей свиньи? Где живет свинья? Как называется ее дом? (свинарник).
Ребята. а я знаю одну интересную историю про кошку. И хочу вам ее рассказать. Но мне нужна ваша помощь.
Физ. Минутка:
Кошка
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставит ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитье иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать (показать «хвостик» за спиной)
Б. ребята. Вот сколько у меня много животных. Помогите мне пожалуйста их покормить
Игра «Покорми животное»
Каждое животное ест определенный корм, и поэтому вам нужно подумать какой корм ест ваше животное. (раздаю детям картинки с изображением животных, предлагаю подойти к столу и выбрать корм для своего животного).
Б. ребята, спасибо вам за помощь, вы просто молодцы. Я для вас приготовила угощенье. (йогурт). Ну вот вы м подкрепились, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Фонограмма – поезд, возвращаемся в детский сад.
Дети стоят в кругу.
В. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Мы сейчас нашему колокольчику расскажем, что нам понравилось в нашем путешествии (дети передают друг другу колокольчик и делятся своими впечатлениями ( предполагаемые ответы детей: отгадывать загадки, кормит животных, угощение бабушки Маши)
Ребята вы такие молодцы, выполнили все задания, помогли Бабушке. И она для вас отправила подарок. вот такую книжку о домашних животных называется «Дорисуй половинку» вы можете в любое время взять эту книжку, вспомнить, как мы ездили в деревню и дорисовать любое животное.