Папки-передвижки

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста

Галина Попович
«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста

Цель:

Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; повадками животных, их внешним видом, условиями жизни, пользой для человека.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Публикация «„Домашние животные и их детеныши“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Демонстрационный материал:

Картинки и фигурки животных, мяч, магнитофон, карточки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры:

«Семья животных»;

«Зоологическое лото»;

«Найди свою маму»;

«Кто позвал»;

«Кто, чем питается, где живет»; загадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Мы вчера играли в стадо»

«Мы вчера играли в стадо, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р!» (встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (сделали «рожки»)

По – собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (встали на четвереньки)

Мы не Пети и не Вовы - (отрицательно кивают головой)

Мы собаки и коровы! (встают на четвереньки, делают «рожки»)

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Дети идут по кругу друг за другом).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришли бабушка Оля и дедушка Петя. Они хотят пригласить вас к себе в деревню, но для этого вы должны выполнить задания. Слушайте внимательно.

(Бабушка Оля и дедушка Петя загадывают загадки о домашних животных).

«Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Усы чуткие и нос-это друг наш верный (пес).

(воспитатель демонстрирует фигурку собаки).

«Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают (коровы).

(воспитатель демонстрирует фигурку коровы).

«Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком, нос пяточком» (свинья).

(воспитатель демонстрирует фигурку свиньи).

«Бегут по дорожке борода, да рожки» (коза).

(воспитатель демонстрирует фигурку козы).

Бабушка Оля и дедушка Петя: - Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: (обращается к бабушке и дедушке) - А давайте послушаем, что наши дети знают об этих животных.

Воспитатель: - Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

(Ответы детей).

-Почему их так называют? (они живут рядом с человеком, о них заботится хозяин)

(Ответы детей).

-Какую пользу приносят людям? (молоко, творог, мясо, шерсть, нитки для вязания)

(Ответы детей).

-А как люди о них заботятся? (строят жилище, готовят им пищу, чистят, моют, лечат если надо,

(ответы детей).

Бабушка и Дедушка: - Молодцы! И с этим заданием справились, а вот знаете ли вы кто, где живет?

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем на ковер и поиграем в игру «Кто, где живет» (игра с мячом).

(Лошадь в конюшне, овцы в овчарне, свиньи в свинарнике, собака в будке, коровы в хлеву, кошки в доме.)

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем и физминутку проведем. (игра «Звероробика»).

«Уселась кошка на окошко и стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко, ее движенья можно повторить.

Припев:

Раз, два, три - ну-ка повтори! (2 раза)

Три, четыре, пять – повтори опять(2 раза)

Скребется в дверь когтями Шарик, он хочет в дом скорей зайти.

И ты движение такое за Шариком вслед повтори.

Припев:

Гарцует сильный конь в загоне, стучит копытами – цок-цок.

И у тебя движенья ловки, подъем колена так высок.

Припев:

(Раздается писк цыпленка).

Воспитатель: (обращаясь к телёнку) - Что случилось, ты потерял свою маму и папу?

- Ребята! Давайте поможем телёнку найти свою семью.

Игра «Найди семью» (каждый из детей берет себе по одной карточке, под музыку бегают по группе, а по окончании музыки должны объединиться в кружок, образовать семью).

Дедушка и бабушка: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, животные умеют разговаривать?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте послушаем голоса животных и угадаем, какое это животное (звучит аидиозапись с голосами животных).

Воспитатель: - Какое это животное и как оно подаёт свой голос?

(ответы детей) :

-корова – мычит

-лошадь – ржет

-свинья - хрюкает

-собака – лает

-кошка – мяукает.

Бабушка и дедушка: - Молодцы, ребята! Приезжайте к нам в деревню, мы будем очень рады видеть вас!

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД