МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (5 фото)

Светлана Кушу
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тема: «Дикие и домашние животные».

Оборудование:

Публикация «Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних и диких животных. Дать представления о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

1. Развивающая : развивать речь и активизировать словарь., слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, эстетическое восприятие.

2. Обучающие: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

3. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

4. Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Методы и приемы использованные на занятие : игровые, словесные, наглядные,

Предварительная работа.

1. Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А. Барто,

2. Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее»

3. Отгадывание загадок

4. Настольный театр о диких животных;

5. ХДТ по теме дикие и домашние животные

6 просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса», «Кто где живет?»,

7. Музыкальное сопровождение «Голоса диких животных». Песенки о животных

8. Расматривание наглядного материала, иллюстраций

9. Изготовление рисунков, поделок дома с родителями.

Ход занятия "Домашние и дикие животные"

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно какая сегодня погода?

(если дети затрудняются, помощь воспитателя пасмурная, хмурая, холодная или солнечная)

-А почему? Правильно ребята на улице холодно и пасмурно, потому- что пришла поздняя осень

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

-Ой, ребята, кто это там плачет за дверью?

Сейчас посмотрю. (воспитатель вносит медведя).

Кто это? Это маленький медвежонок! Но что он тут делает?

Он совсем замерз.

Ведь медведи поздней осенью уже лежаться спать. А кто знает где спят медведи? Правильно в берлоге.

Воспитатель: Я спрошу у медвежонка как он оказался в детском саду.

Оказывается медвежонок далеко ушел от дома и заблудился и не может найти дорогу домой.

Ребята обнимите Мишутку, пожалейте, погладьте его.

-Нужно Мишутке помочь! Поможем?

-Где же дом у медвежонка ребята? (в лесу) А я думала он живет рядом с нами.

Нет! А почему?

Дети: Он дикий и поэтому живет в лесу! правильно

Воспитатель: -А, кто еще живет в лесу? Помогите мишке найти его друзей, их покажите ему.

Дети: (дети называют диких животных и выкладываю их на коврографе)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать всех этих животных?

Воспитатель: Молодцы, верно "Дикие животные"

А почему же они так называются?

Живут в лесу и что еще можно про них сказать?

Они хищники,сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище.

Воспитатель со стола берет картинку "коровы "и выставляет ее с дикими животными и нарочно побуждает детей найти верный ответ.

Воспитатель: Ой, ребята вы забыли про еще одно животное!

(дети доказывают воспитателю что он не прав)

А почему это не дикое животное и как его зовут?

Дети: Корова - это домашнее животное.

Воспитатель: А что это за название домашнее животное? Подскажите мне.

Где живет корова?

Дети: На ферме,

Воспитатель: рядом с кем?

Дети : с человеком?

А что корова не может жить без человека и зачем она нужна человеку?

Дети: ответы детей

Уточнения воспитателя: человек ухаживает за коровой, строит ей жилье, а корова замен дает молоко.

А как называется дом где живет корова?

дети : коровник.

А у вас ребята есть дом? Давайте его сейчас построим.

Физминутка:

Я хочу, построить дом

Чтоб окошко было в нем

Что бы в доме дверь была

Рядом чтоб сосна росла,

Был -лужок, паслась овечка

Бегал, шустрый паучок

И такой хочу я дом что бы

Дружно жили в нем.

Я предлагаю вам прогуляемся на ферму посмотрим может там мама нашего медвежонка. Она ведь то же его ищет.

Звучит веселая музыка "Фермер песенку поет" дети двигаются имитирую животных.

Куда мы пришли? правильно на ферму! Может здесь его дом! (Нет)

И мамы его здесь нет!

Расскажите Мишутке, какие животные живут на ферме "Домашние"

Почему их так называют?

(живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит)

Воспитатель: Назовите домашних животных. (ответы детей)

Что ест корова? (сено, траву)

Мишка а ты ешь сено.? Нет

А что ест Лошадь? (траву) Наверное траву он то же не ест

А кролик (морковку и капусту)

Ой,мишутка качает головой.

А чем же нам накормить медвежонка ребята? (ягодами, медом, корешками, жучками)

Если медведи не живут на ферме куда же нам нужно отвести медвежонка? (дети в лес)

Мишка какой зверь домашний или дикий?

А как ходит мишутка, косолапит, приваритесь что вы тоже маленькие бурые медведи и мы с вами потихоньку пойдем в лес.

Воспитатель:

Мишки косолапые по лесу идут,

Шишки собирают, ягодки жуют,

Берлогу себе роют и чтоб зимой заснуть.

. (дети как косолапые мишки подходят к "лесу" и выполняют движения по тексту)

- А как нужно вести себя в лесу?

- Очень тихо, шуметь нельзя, что бы не спугнуть зверей

Чьи-то следы тут?

Воспитатель: Посмотрите кто-то принес корзинку? Что же в ней? (дети заглядывают во внутрь корзинки. а там мед и малина) Наверное это мама медведица приготовила медвежонку завтрак, а сама побежала его искать.

Неожиданно звучит рык медведицы. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ой ребята нужно посадить под елочку медвежонка и потихоньку уходить.

А что там, на елке весит какое - то письмо. Интересно от кого оно?

Ребята, это письмо от Умки белого медвежонка. (показываю картинку белого медведя)

Он приглашает вас зимой, в путешествие по Северному полюсу, где познакомит вас со своими друзьями.

Передайте ему привет, помашите рукой.

Скоро уже зима, бурый мишка уснет в лесу в берлоге, а вот спит ли белый медведь мы об этом узнаем позже.

Мыс вами, помогли маленькому медвежонку вернуться домой. Но и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдём по дорожке назад

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот и пришли.

Воспитатель:

Вам понравилась прогулка?

Где мы сегодня побывали? (на ферме)

А какие животные там живут? (домашние)

А где живет медведица и медвежонок? (в лесу)

А кто еще живет в лесу (белка, кабан, волк.)

А как можно одним словом их назвать? (дикие)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

-Ой что случилось? Пока мы искали медвежонку мамы, все дети разбежались.

Помогите найти мамам своих детей. Вот какие не послушные.

Вот вам по малышу! найдите свою маму.

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди пару»

на доске вывешены мамы, а детеныши разложены на столе, или раздаются в руки. дети выполняют задание)

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У свиньи поросенок

- У коровы – теленок

- У белке - бельчонок

У лисы -лесенок

У зайчихи - зайчонок (берется 10 животных)

Молодцы!

Ребята помогите мне закончить фразу

Косолапый как… (медведь).

Трусливый как… (заяц).

Злой как… (волк).

Хитрая как… (лиса).

Колючий как… (еж).

Рыжая как… (белка).

Хрюкающий как. (кабан)

Вот как мы весело провели с вами время. Пора и нам подкрепится.

Скажем нашим гостям до свидания!

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема Дикие и
Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 15:17
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД