Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» (2 фото)

Елена Демьянова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье, -ьи).

3. Обогащение лексики синонимами и антонимами.

Оборудование:

Предметные картинки диких и домашних животных с детёнышами, дидактическая игра «Хвосты», фланелеграф, мягкий медвежонок, сладкие сюрпризы.

Ход занятия

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: Сядет на место тот, кто назовёт животное

Дети: называют и садятся.

Воспитатель: На занятии мы закрепим наши знания о животных. На какие 2 группы делим животных?

Дети: Дикие и домашние.

2. Игра «Кто с кем живёт»

Воспитатель: У Вас на столах лежат картинки с изображением животных, рассмотрите их.

У меня картинка с изображением барсука. Я начну игру:

«Я барсук, живу с барсучихой и барсучатами»

Кто продолжит

Дети: «Я волк, живу с волчицей и волчатами», «Я заяц, живу с зайчихой и зайчатами» и т. д.

3. Сказка медвежонка

К нам в гости пришёл медвежонок. Он рассказал мне сказку и просил пересказать её Вам: «Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости! Однажды в лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов, больших и маленьких, толстых и тонких, пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами»

4. Игра «Чей хвост?»

Снимаю с фланелеграфа барсучий хвост

Воспитатель: «Я выбрала себе толстый, пушистый, не очень большой, но очень красивый серо-чёрный барсучий хвост»

Ребята кто сможет лучше, больше рассказать о своём хвосте?

Дети: По очереди выходят со своей картинкой к фланелеграфу, снимают подходящий хвост, называют чей он, рассказывают о нём, указывая на размер, длину, цвет.

ФИЗМИНУТКА

«Маленький кролик»

Маленький кролик по имени Кролик

Всех нас смеяться заставил до колик:

Прыгал за белкой, за уткой скакал.

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

5. Игра «Чей хвост лучше»

Воспитатель: Давайте хвалиться своими хвостами

«Лучше всех хвост мой - барсучий»

Кто со мной поспорит?

Дети: по очереди хвалятся хвостами.

6. Игра «Чья лапа, чей хвост, чьё ухо?»

Воспитатель: «Я барсук, у меня лапа – барсучья, хвост – барсучий, ухо - барсучье»

Дети: по образцу рассказывают о своём животном.

7. Заключение.

Воспитатель: Ребята занятие подходит к концу, вспомним, о чем разговаривали, что понравилось? Дети: Вспоминают и называют игры, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мне понравилась наша с вами совместная работа, спасибо!

Раздаются сладкие сюрпризы.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР Старшая группа 1период:(сентябрь, октябрь, ноябрь) Лексические темы: Осень”,”Овощи”“Части тела”, “Фрукты”, “Посуда”, “Продукты питания”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:35
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демьянова (УИ 285651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД