Приложение МААМ

Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР

Татьяна Владимировна Багаева
Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

1период:(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы:

Осень”,”Овощи”“Части тела”, “Фрукты”, “Посуда”, “Продукты питания”.

Задачи по формированию словообразовательных навыков

1)Практическое усвоение простых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами “к”, ”ик”,”ичк”,”чик” и глаголов с приставками : на, по, вы.

2)Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

3)Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.

Публикация «Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР» размещена в разделах

2период: (декабрь,январь,февраль,март)

Лексические темы:

“Одежда”, “Мебель”, “Домашние и дикие животные”. “Зимующие птицы”, “Зима”, “Зимние развлечения”, “Профессии” и др

Задачи по формированию словообразовательных навыков

1)Практическое образование относительных прилагательных с суффиксами: -янн-, -ан-, -енн-, -н- со значением соотнесенности с продуктами питания (лимонный, яблочный) растениями (дубовый, березовый, различными материалами (кирпичный, каменный, деревянный, меховой)

2)Образование притяжательных прилагательных с суффиксом “и” без чередования (коровий, лисий)

3)Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами –оньк-, -еньк-, -ышек,_ышк-

4) Образование существительных с суффиксами –ниц- (сахарница) –ин- (виноградина)

3 период:(апрель, май,июнь)

Лексические темы:

“Весна”, “”, “Транспорт”, Повторение ранее пройденных тем

Задачи по формированию словообразовательных навыков

1)Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (ВЫехал, ПОДехал, Въехал, Съехал, и т. п.)

2)Закрепление навыков образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов-,-ии-,-ев-,-ан-,-ян- (березовый, звериный, вишневый, кожаный)

3)Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных с суффиксом –и-, без чередования (лисий, коровий)

4)Образование прилагательных, имеющих ласкательные значение с использованием суффиксов: -енк-,-онк- (белый- беленький, легкий- легонький)

Подготовительная группа[/b]

1 период : (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы

Осень”,”Овощи-фрукты”, “Сад-огород”, “Посуда”,

«Продукты питания”, «Одежда» и др.

Задачи по формированию словообразовательных навыков

1)Практическое употребление

а) слов с ласкательными и увеличительными оттенками, (яблочко, блюдечко, горошек, ботиночки, медведище, ножище, сапожище, ручище)

б) приставочных глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. п.)

в) относительных прилагательных с суффиксами –н-, -янн-, -енн-, -ан-, -ат-, в значении соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, кисель)

материалом (бархатный костюм, фарфоровая чашка)

растениями (сосновый лес, дубовая роща)

г) сложных слов (хлебороб, садовод, листопад)

2 период : (декабрь,январь,февраль,март)

Лексические темы

“Зима”, “Новый год”, “Семья”, “Мебель”, “Наш город”, “Наша улица”, “Профессии”, “Транспорт”, “Весна”, “Домашние животные”, “Дикие животные”, “Домашние птицы”, “Зимующие птицы”.

Задачи по формированию словообразовательных навыков

1. Образование сравнительной степени прилагательных

2. Образование сложных слов (снегопад)

3. Образование родственных слов (снег, снеговик, снежный, снежинка)

4. Образование прилагательных типа:

(двухэтажный, многоэтажный)

5. Образование качественных прилагательных с суффиксом –оват-

(красноватый, темноватый)

3 период : (апрель, май,июнь)

Лексические темы

"Весна”, “Лето”

Задачи по формированию словообразовательных навыков

1) Образование сравнительной степени, прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище)

2) Образование существительных от глаголов :

учить- учитель, ученик

воспитывать- воспитатель,

строить – строитель.

3) Образование прилагательных с суффиксами –ющ-, -чив-, -лив-.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта Основные направления коррекционной работы: Краткая характеристика уровня речевого развития Направления работы Коррекционно-образовательная.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Багаева (УИ 222042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД