Ольга Терешкина
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития Направления работы Коррекционно-образовательная работа по периодам
Звукопроизношение Формирование навыков четкой артикуляции звуков, мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры.
1период
Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков;
2 период
Работа над четким произношением звука, изолированная автоматизация;
3 период
Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте.
Дифференциация поставленных звуков.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Понимание речи Развитие понимания речи
1 период
Закрепление умения вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.
2 период
Умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;
3 период
Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации.
Определять правильность смысла предложенных предложений.
Развитие слухового внимания и логического мышления;
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.
Формирование фонематического слуха, восприятия с использованием наглядного моделирования
1 период
Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление.
Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.
Дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.
Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.
Формирование слоговой структуры слова.
2 период
Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Дифференциация правильного и неправильного произношение слов с опорой на наглядность.
Формирование умения находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу.
Формирование слоговой структуры слова.
3 период
Развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Формирование слоговой структуры слова.
Состояние мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.
1-2-3 периоды.
Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.
Состояние словарного запаса.
Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования.
1 период.
Опора на лексические темы: «Осень наступила»; «Мой детский сад», «Сезонная одежда», «Фрукты»; «Овощи»; «Профессии»; «Посуда»; «Сезонная обувь»; «Игрушки»; «Продукты питания»; «Дом»;
2 период.
Опора на лексические темы: «Зима»; «Зимние забавы»; «Ребёнку о нем самом»; «Новогодний праздник»; «Зимующие и перелетные птицы»
«Продукты питания»; «Дикие животные и их детеныши»; «Домашние животные и их детеныши»; «Умные книжки»; «Дом, ОБЖ»; «День защитника Отечества»; «Водоемы, рыбы»; «Ранняя весна. 8 марта», «Все работы хороши», «Фестиваль детского творчества», «Мебель»
3 период.
Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».
Формировать умение произносить односложные, двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением.
Состояние грамматического строя речи.
Формирование грамматических категорий.
1 период.
Дифференциация действий, выраженные глаголами ед. и мн. числа; действий, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы; притяжательные местоимения;
Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;
Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.
Активизация использования простых форм предлогов (в, на, под, за, над).
2 период.
Изменение слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования.
3 период.
Определения предмета, его признаков, подводить к его описанию.
Умение отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Умение строить разные типы предложений, используя картинки.
Состояние связной речи.
Пересказ по серии сюжетных картинок.
Формирование связной речи.
1 период.
Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составление предложений по картинке.
Пересказ рассказа по схеме, плану.
2 период.
Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по индивидуальной и сюжетной картинкам.
3 период.
Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.