МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта

Ольга Терешкина
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития Направления работы Коррекционно-образовательная работа по периодам

Звукопроизношение Формирование навыков четкой артикуляции звуков, мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры.

1период

Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков;

2 период

Работа над четким произношением звука, изолированная автоматизация;

3 период

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте.

Дифференциация поставленных звуков.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта» размещена в разделах

Понимание речи Развитие понимания речи

1 период

Закрепление умения вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

2 период

Умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

3 период

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации.

Определять правильность смысла предложенных предложений.

Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

Формирование фонематического слуха, восприятия с использованием наглядного моделирования

1 период

Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Формирование слоговой структуры слова.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Дифференциация правильного и неправильного произношение слов с опорой на наглядность.

Формирование умения находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Формирование слоговой структуры слова.

3 период

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова.

Состояние мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды.

Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Состояние словарного запаса.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования.

1 период.

Опора на лексические темы: «Осень наступила»; «Мой детский сад», «Сезонная одежда», «Фрукты»; «Овощи»; «Профессии»; «Посуда»; «Сезонная обувь»; «Игрушки»; «Продукты питания»; «Дом»;

2 период.

Опора на лексические темы: «Зима»; «Зимние забавы»; «Ребёнку о нем самом»; «Новогодний праздник»; «Зимующие и перелетные птицы»

«Продукты питания»; «Дикие животные и их детеныши»; «Домашние животные и их детеныши»; «Умные книжки»; «Дом, ОБЖ»; «День защитника Отечества»; «Водоемы, рыбы»; «Ранняя весна. 8 марта», «Все работы хороши», «Фестиваль детского творчества», «Мебель»

3 период.

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Формировать умение произносить односложные, двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением.

Состояние грамматического строя речи.

Формирование грамматических категорий.

1 период.

Дифференциация действий, выраженные глаголами ед. и мн. числа; действий, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы; притяжательные местоимения;

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов (в, на, под, за, над).

2 период.

Изменение слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования.

3 период.

Определения предмета, его признаков, подводить к его описанию.

Умение отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Пересказ по серии сюжетных картинок.

Формирование связной речи.

1 период.

Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Пересказ рассказа по схеме, плану.

2 период.

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по индивидуальной и сюжетной картинкам.

3 период.

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Публикации по теме:

Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы Выступление на городской научно-практической конференции для учителей-дефектологов. Тема: «Особенности развития детей с нарушенной слуховой.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта
Опубликовано: 5 июня 2014 в 07:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терешкина (УИ 66765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД