Людмила Макарова
Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни.
2. Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
Публикация «Обобщающее занятие „Дикие и домашние животные и птицы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование. Кукла Даша, картинки с дикими и домашними животными и птицами, запись голосов домашних животных, птиц, мяч, картинки на каждого ребёнка с изображением животных, наложенных друг на друга, розовые карандаши по количеству детей, контейнер с сыпучестями, игрушечные животные, деревья и забор, медальки.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Самомассаж:.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
К нам на занятие пришла девочка Даша, которая запуталась и не может разобраться, кто же такие дикие, а кто домашние животные. Давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.
2. Дыхательное упражнение.
Ребята, перед вами на столах лежат карточки, в которые я кое – кого спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть салфеточку и тогда вы всё увидите (дети сдувают салфеточки и называют животных, которых увидели).картинки таких – же животных выставляются на магнитную доску.
- Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу). Так как мы можем их назвать одним словом? (дикие животные).
- А каких ещё вы знаете диких животных? (картинки с животными поместить на магнитную доску).
3. Игра «Кто как кричит». А теперь, я хочу предложить послушать голоса других животных. (включается запись с голосами нескольких домашних животных. Дети слушают и угадывают, картинка, правильно угаданного животного, выставляется на магнитную доску).
- Ребята, а эти животные, где живут? (рядом с человеком). Так как мы можем их назвать одним словом? (домашние животные и птицы). А каких ещё вы знаете домашних животных, птиц?
5. Игра «Назови детёныша». Игра с мячом.
Мяч обратно кидай, детёныша называй.
6. Пальчиковая гимнастика. «Мы поросятки»
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по коленкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
7. Игра «Найди и назови животного». Мы с вами были маленькими поросятами, а теперь найдите поросёнка на этих рисунках (перед детьми лежат картинки с изображением животных, наложенных друг на друга).
Дети обводят этого поросёночка розовым карандашом.
- А ещё, каких вы увидели здесь животных? (ответы детей).
8. Физминутка.
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)
9. «Волшебное озеро». (ёмкость с мелкими шариками)
Дети находят игрушку, называют её и садятся на места.
10. Игра «Проведи дорожку, кто живёт в лесу, а кто у дома».
11. Игра «Кто, где живёт» . Кому досталось дикое животное, то он будет ставить его рядом с деревьями, а кому домашнее – за забор (на столике перед детьми ставятся игрушечные деревья и забор). Но прежде, вы должны рассказать про этого животного.
Рассказ взрослого. Это волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него есть волчата. Он любит охотиться и быстро бегать. (Дети рассказывают про своего животного). Помощь педагога наводящими вопросами.
10. Итого занятия.
Как вы думаете, разобралась Дашенька, какие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Даша принесла вам медальки «За хорошие знания». Дети говорят, кто им понравился, а Даша вручает медальки.