Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»

Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных.

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой.

Сказки:"Волк и семеро козлят","Зимовье зверей"

"Кошкин дом" С. Маршак

"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский.

"Хороши малыши". Стихи о детенышах животных и птиц:

Дидактические игры, показ мультфильмов.

Ход занятия:

1. Показать домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:- Почему не слышно, когда ходит кошка?

- Для чего у лошади на ногах копыта?- Зачем корове рога?

3. Рассказать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Рассказать, как называются домики,[/b] которые человек строит для домашних животных.

Для коровы - хлев. Для собаки - конуру (будку)

5. Упражнение «Кто как голос подает?» (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).

Корова – «му-у» - мычит. Кошка – «мяу» - мяукает.

6. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая) - ласковая, игривая, пушистая, маленькая.

Собака -. Свинья -. Корова -. Овца -. Лошадь -.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка - кошечка. Лошадь -. Корова -.

8. Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята). У лошади -. У свиньи -.

9. Упражнение «Кто, чем питается?» на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

Кошка – молоком Собака - мясом и т. д.

10. Упражнение «Один – много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна кошка - много кошек. Один котенок - много котят.

Одна корова - много коров. Один теленок - много телят.

Один бык - много быков и т. д.

11. Упражнение «Что у кого?» Употребление существительного в род. падеже ед. числе.

У кого рога? У кого мягкие лапы? У кого вымя?

У кого щетинка на спинке? У кого нос-пятачок?

12 Упражнение на развитие мелкой моторики.

Складывание разрезных картинок

13. Пальчиковая гимнастика

У кошечкиной дочки На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши, Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".)

14. Итог занятия: Кто сегодня к нам в гости приходил?

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:09
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Консультация для родителей подготовительной группы «Родителям будущих первоклассников»
Так как же подготовить ребенка к школе? Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а...
Сценарий праздника 8 марта «Волшебная шкатулка с желаниями или Фея цветов в гостях»...
Цель: Создать праздничное настроение, формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Задачи : Закрепить знания и умения,...
Фотоотчет о мастер-классе «Мороженое из спичечных коробков». К международному Дню эскимо
Любят дети всей планеты "Эскимо" на палочке. Спичечные коробки – один из самых популярных материалов для изготовления детских поделок. Предлагаем...