Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе

Беседа по фотографиям о ребёнке

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе

Цель: Развитие диалогической речи

Задачи:

1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы.

2. Поддерживать и завершать общение (слушать и слышать собеседника);

3. Проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора - сравнивать, излагать своё мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать, высказываться связно;

Ход занятия:

Организационный момент: В гости к детям пришёл Буратино.

Педагог: Ребята, вы помните, у Буратино была золотая монетка, он посадил ее, и здесь, на поле в городе Красивой речи выросло необычное дерево, а на ветках - странные фотографии. Давайте посмотрим, чьи они.

Дети снимают с дерева свои фотографии, рассматривают их за столами.

Буратино утверждает, что все дети на фотографиях очень похожи друг на друга, и их невозможно различить. Докажем ему, что это не так? Давай научимся сравнению

Тебя с твоим изображением. Вот зеркало. Там образ твой?

Потряси-ка головой. Трясется также или нет?

Не торопись нам дать ответ. Возьми еще вот это фото

И расскажи подробно, кто ты.

Назови себя (свое полное имя и фамилию).

Как ласково называют тебя в семье? Почему?

Посмотри на себя в зеркало и сравни с фотографией.

Что похоже в зеркале и на фотографии?

Какие различия заметны?

Кто и где фотографировал тебя?

На кого ты похож? Чем ты отличаешься от других детей?

Что в тебе особенного?

Какое у тебя было настроение, почему?

Глазки весело глядят

Или слезы лить хотят?

Физкультминутка Буратино (ребенок в колпачке)

А сейчас все по порядку

Встаньте дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Сравнение Буратино и кукол:

Игрушки Буратино и мальчика

Нахождение общего и разницы.

А теперь сам Буратино хочет взять у вас интервью.

Буратино разговаривает с каждым из детей про их фотографии.

Спасибо, ребята! Теперь Буратино понял, что

У всех детей есть мама, папа,

И вы похожи как две капли,

Но спутать вас никак нельзя,

Ведь вы все разные, друзья!

Итог занятия

Где мы с вами побывали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?»Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:48
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...