МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» (4 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде.

Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги, хатки); Закреплять знание рациона животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, зрительную память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме“» размещена в разделах

Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным.

Предварительная работа: Ознакомление с художественной литературой.

Украинскую народная сказка "Рукавичка". чем различие?

Сказка "Лиса и волк". Н. Сладков "Кто куда", "Под снегом".

Ход занятия:

1. Организационный момент. Гость занятия – Незнайка.

Ему понравилось у нас. Хочет узнать, как животные готовятся к зиме.

Во время всего занятия дети общаются с Незнайкой. Он задаёт вопросы, загадывает загадки.

2. Уточняем понимание обобщающего понятия "дикие животные".

3. Отмечаем о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

4. Вспоминаем загадки о диких животных. Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца? Почему их называют дикими?

5. Дидактическая игра "Чей хвост?"(картинки с изображением хвостов животных.)

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?"

Фото «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»

6. Дидактическая игра "Кому что дадим?"

Использование существительного в дательном падеже.

Мясо дадим волку. Малину и мед -. Орехи и грибы -.

Морковку, капусту -. Яблоко, мышку -.

7. «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты (во что) —.

листья на деревьях стали (какими) —.

птицы улетают (куда) —.

звери делают на зиму (что) —.

люди собирают в лесах, садах и огородах (что)

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ - фото

8. «Исправь ошибки»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор.

Составление рассказа «Осень» (использование фланелеграфа)

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.

В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет. Это золотая осень. Кругом красиво.

К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы.

Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук). Другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка, многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).

Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно. Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.

Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, обувают сапоги, ботинки.

Итог занятия: Незнайка благодарит детей.

Своим друзьям расскажет, как животные и птицы готовятся к зиме.

Фото №1 Цель Формирование представлений о жизни диких животных в осенне зимний период
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой…» Болдырева Любовь Васильевна Воспитатель МАДОУ № 17 «Земляничка» ГО Богданович ТЕМА: Чтение и обыгрывание стихотворения З. Н. Александровой.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Проект для детей раннего возраста «Зайке холодно зимой» Продолжительность проекта (краткосрочный). Тип проекта: творческий Участники проекта: 1. Педагоги: воспитатель группы 2. Дети 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 23:02
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД