МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой…»

Любовь Болдырева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой…»

Болдырева Любовь Васильевна

Воспитатель

МАДОУ № 17 «Земляничка»

ГО Богданович

ТЕМА:

Чтение и обыгрывание стихотворения

З. Н. Александровой

«Маленькой елочке холодно зимой

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Знакомя детей с песнями, музыкальными сценками, мы постоянно работаем над такими компонентами языка и речи, как:

развитие словаря;

• обучение рассказыванию и чтению стихов;

• формирование диалогической речи;

• ознакомление с литературой и поэзией;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З, Н, Александровой „Маленькой елочке холодно зимой…“» размещена в разделах

• воспитание культуры речевого общения;

развитие дыхания.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Коммуникативная деятельность»;

«Восприятие художественной литературы»;

«Двигательная деятельность»;

«Музыкальная деятельность».

ЦЕЛЬ:

• обыграть стихотворение З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой;

• вызвать эмоциональный отклик на стихотворение;

• пробудить желание складно заканчивать стихотворные строки, дать возможность «поиграть» словами.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• закрепить стихотворение З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой; обыграть его содержание;

• закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;

• учить выразительно читать стихотворение, передавать интонационно его настроение;

• продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;

• закрепить знания детей о зимнем времени года, вспомнить, какие бывают зимние забавы;

• формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;

• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие :

развивать познавательные способности;

развивать фантазию и творчество;

развивать мыслительные операции;

развивать устную речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;

развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, способствовать развитию музыкальных способностей детей, навыков пения, движений под музыку.

Воспитательные:

• продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;

• воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• обруч, украшенный мишурой и колокольчиками;

• магнитофон.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

• открытка с загадками;

• искусственные ели, с мишурой, снежинками;

маленькая ёлочка;

• лицо для ёлочки грустное и веселое.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

• коробка с маленькими новогодними ёлочными игрушками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• разучивание песни «Зима пришла»;

• разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

• запись "Скрип снега";

• песня "Вот зима, кругом бело. ";

• музыкальное сопровождение "На прогулку";

• музыкальная сказка "Елочка";

• хоровод «Маленькой елочке холодно зимой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

• активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности;

работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Вводная часть - 3 минуты.

• слушание записи "Скрип снега";

• беседа о зиме;

• творческая игра по ТРИЗ- технологии «Хорошо-плохо»;

• пение песни "Вот зима, кругом бело. ".

II. Основная часть - 15 минут.

• беседа о новогоднем празднике;

• работа по ОБЖ;

• отгадывание загадок;

• физкультминутка под музыкальное сопровождение "На прогулку";

• слушание музыкальной сказки "Елочка";

• игра «Данетка» -технология «ООТСМ - ТРИЗ»;

• игра "Четвертый лишний"

• обыгрывание стихотворения З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой;

• дидактическая игра "Да - нет".

III. Заключительная часть - 2 минуты.

• хоровод «Маленькой елочке холодно зимой ;

• обобщение воспитателя;

• анализ занятия.

ХОД

1. Организационный момент.

Дети садятся в круг на ковер.

Воспитатель обращает внимание детей, что в группе появилось что-то новое.

(Дети находят письмо от Елочки).

Воспитатель читает письмо.

Письмо адресовано в детский сад «Земляничка», в среднюю группу "Пчелки" : "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Елочка. В Новогодний праздник я приходила к вам в гости, было очень весело. А в лесу очень скучно, все мои подружки - елочки спят под снегом. Грустно и одиноко мне в лесу. Приглашаю вас к себе в зимний лес. Елочка".

2. Основная часть.

1. Беседа о Новом годе.

- Ребята, а на какой праздник приходила Елочка? (на Новый год).

- А когда бывает этот праздник? (зимой).

Слушание записи "Скрип снега".

2. Беседа о зиме.

- Чем покрыты деревья зимой?

- Как одеваются люди зимой?

Игровое упражнение: «Скажи со словом "зимний"» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

- Творческая игра по ТРИЗ- технологии «Хорошо-плохо».

- Вспомним песенку «Вот Зима, кругом бело.».

- Ну, что? Пойдем в гости к елочке?

3. ОБЖ.

- Ну, тогда – в путь!

- Постойте, как же мы пойдем, если на улице мороз?

- Молодцы! Что же мы оденем?

Дети имитируют одевание: «одевают» шапку, сапоги, шубу, варежки…

- А для чего же нам так тепло одеваться, может, не будем одевать шапку, так хочется побыстрее отправиться в наше путешествие?

- Действительно, вы правы. Ну что, все оделись?

4. Физкультурная минутка.

- Сколько снега на улице! Как же мы до леса доберемся? Послушайте загадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки) Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (коньки)

- Молодцы! Все загадки отгадали!

- Одевайте лыжи.

Дети вместе с воспитателем имитируют езду на лыжах (под муз. сопровождение: "На прогулку")

- Впереди – горка. Едем на санках.

Дети встают парами, один спиной к другому. Берутся за руки и тихонько бегут. Один «везет» другого (под муз. сопровождение "На прогулку")

- Спустились с горы. А здесь речка, покрытая льдом. Поехали на коньках.

Дети убирают руки за спину, слегка наклоняются вперед, имитируют езду на коньках (под муз. сопровождение "На прогулку")

5. А вот и лес! Какие здесь растут деревья?

- Кто знает, как называют такой лес?

- Как же нам найти нашу Елочку?

Игра "Четвертый лишний" (все елочки в снежинках, а одна елочка без мишуры и снежинок).

Слушание сказки "Елочка". Звучит аудио сказка "Елочка".

6. Воспитатель:

- Ребята, наша елочка почему-то грустная. А вы, ребята, как думаете, что могло случиться? (предположения детей) Помните, мы с вами читали стихотворение З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой?

Чтение стихотворения «Маленькой елочке холодно зимой» по очереди:

1. Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой. 2. Беленький заинька

Елочку просил :

«Мятного пряничка

Зайке принеси!»

3. Белочка прыгала

В шубке голубой:

«Елочка, елочка,

Я пойду с тобой!» 4. Маленькой елочке

В комнатах тепло,

Заяц и белочка

Дышат на стекло.

5. Красные зяблики

Вьются у окна,

В теплой проталинке

Елочка видна. 6. Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

7. Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат: 8.«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

9. Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости! 10. Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

- Так почему же елочка грустная? (она без украшений).

- Наверное, вы правы. Как же мы ей можем помочь?

Воспитатель - Я могла бы нарядить елочку, но не знаю, чем ее украшают?

Дети: - А мы тебе поможем!

Игра «Данетка»

Воспитатель рассказывает: Чем украсим ёлку?

Золотистой мишурой? да

И копченой колбасой? нет

Разноцветными флажками? да

И блестящими шарами? да

Яркими хлопушками? да

Мягкими подушками? нет

Алой праздничной звездой? да

И коробкою пустой? нет

Серебристым дождем? да

А плясать пойдем? да

(дети украшают елочку).

7. Звучит песенка «Маленькой ёлочке холодно зимой»

(Дети водят хоровод вокруг елочки).

Индивидуальная работа:

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

8. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, елочка повеселела. Она еще подрастет и обязательно придет к нам в детский сад на следующий Новый год.

- Молодцы! Как весело, будто бы мы с вами снова на празднике побывали!

А теперь нам пора обратно, в детский сад. Смотрите, елочка нам подарок предлагает: Зимний снегоплан. Мы сейчас быстро доберемся до детского сада.

Воспитатель берет обруч, украшенный мишурой и колокольчиками. Дети встают парами за воспитателем и отправляются в детский сад.

ИТОГ:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

- У кого мы побывали в гостях?

- Какое стихотворение мы сегодня вспоминали?

- Правда, весело было у елочки в гостях? А мы будем ждать елочку в гости в следующем году! Молодцы!

- Елочка нам письмо писала. А что мы можем сделать для елочки?

- Да, мы нарисуем ей картинки и отправим Елочке.

После занятия дети рисуют картинки для Елочки.

Публикации по теме:

Конкурс детского творчества «Маленькой елочке холодно зимой»Конкурс детского творчества «Маленькой елочке холодно зимой» Новый год – это пора чудес и волшебства, хочется чего- то необычного, сказочного, доброго! В нашем детском саду уже стало доброй традицией.

Конкурс детского творчества «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конкурс детского творчества «Маленькой ёлочке холодно зимой» Название: " Красивая ёлочка" Куратор: Оксана Семенченко Автор работы: Семенченко Яна Возраст автора: 5 лет Описание работы: Эта замечательную.

Конспект НОД по пластилинографии «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект НОД по пластилинографии «Маленькой елочке холодно зимой» Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Маленькой елочке холодно зимой» Разработала воспитатель : Бутакова Оксана.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование (мятой бумагой) в средней группе. Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками, рисовать красками.

Сценарий экологического развлечения «Маленькой ёлочке не холодно зимой» Конспект экологического развлечения с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Маленькой ёлочке не холодно зимой» Составила.

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Учебные задачи: Продолжать учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая в рисунке несложный сюжет, выделяя особенности.

Презентация «Лепка в средней группе детского сада «Елочке не холодно зимой» Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой…»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД