МААМ-картинки

Сценарий экологического развлечения «Маленькой ёлочке не холодно зимой»

Ольга Ермошко
Сценарий экологического развлечения «Маленькой ёлочке не холодно зимой»

Конспект экологического развлечения с использованием ИКТ

для детей среднего дошкольного возраста

«Маленькой ёлочке не холодно зимой»

Составила педагог доп. образования,

муз. руководитель МБДОУ "ДСКВ №116"

Ермошко Ольга Юрьевна

Цель: Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Маленькой ёлочке не холодно зимой“» размещена в разделах

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе) ;

Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

*Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, бережному отношению к деревьям.

Ход.

Утром, встречая детей, педагог обращает их внимание на письмо за окном, затем читает письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! В нашем лесу выросла красивая ёлочка. Мы все - лесные обитатели, любовались ею, играли с ней, пели для неё весёлые песенки, хотели нарядить её к Новому году, пока, однажды в лесу не появились двое людей. Это был мальчик Ваня и его папа. Они гуляли по зимнему лесу и увидели нашу ёлочку. Мальчик Ваня сказал папе, что хочет эту ёлочку забрать к себе домой на Новый год. Папа ответил Ване, скоро они вернуться с пилой и топором, срубят ёлочку и унесут к себе домой. Помогите нам сохранить нашу ёлочку! Придумайте что-нибудь! – Все лесные обитатели»

Педагог: Ребята, вы хотите спасти ёлочку для лесных обитателей?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. А сейчас какое время года?

Дети: Зима!

Педагог: Правильно, и поэтому нам нужно одеться теплее.

Дети выполняют имитационные движения по тексту.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

и теплые штаны,

И сибирские морозы,

Тогда мне не страшны.

-Все готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда садимся в саночки и поехали!

Дети «едут парами в саночках» и исполняют песню

«Саночки»,муз. Филиппенко

На экране появляются слайды с изображениями зимнего леса.

Педагог: Как красив зимний лес! Тише, не шумите, иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы.

Дети слушают фонограмму «Звуки зимнего леса», затем звучит музыка изцикла «Времена года» П. И. Чайковского – «Декабрь»

Педагог: Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Давайте споём на этой полянке нашу песню «Зимушка-Зима». Споём негромко, нежно и ласково, что бы не побеспокоить лесных жителей.

Дети исполняют песню «Зимушка-Зима», муз. Вахрушевой?

Педагог: Как же мы найдём нашу ёлочку? Кто нам подскажет дорогу?Ой, смотрите, ребята, домик стоит. Давайте постучим и узнаем, кто здесь живёт.

Дети стучат, выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте. Ребятки, я вас ждал. Лесные звери попросили меня встретить вас и проводить к ёлочке. Вы готовы её спасти?

Дети: Да!

Снеговик: Ну тогда в путь! Вы не испугаетесь лесных зверей, если они нам по дороге встретятся? (дети отвечают) Идите все за мной.

Звучит музыка, дети идут за Снеговиком змейкой.

Снеговик: Ребята, угадайте, кого из лесных обитателей мы сегодня встретим:

Говорят, он любит мёд,

Ловит рыбу, как мальчишка.

Спит в берлоге в Новый год

Беззаботный бурый (Мишка)

На экране появляются по мере перечисления предметы: банка с мёдом, рыба, берлога и сам медведь. (озвучка персонажа, либо голос за кадром)

Медведь: Здравствуйте,ребята!

Снеговик: Мишка, а ты почему не спишь в своей берлоге?

Медведь: Я уже спал в берлоге под Ёлочкой, как однажды услышал, что она плачет. А когда узнал, что её хотят срубить, то пошёл искать лесных зверей, чтобы помочь её спасти. Я вижу, что вы смелые ребята, раз отправились в далёкий путь. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать весёлую песню про меня. А мне пора. Желаю вам удачи.

Дети присаживаются на ковре и слушают песню

«Почему медведь зимой спит», муз. Л. Книппера.

Снеговик: Отправляемся дальше.

Звучит музыка дети идут за Снеговиком «по сугробам».

Снеговик: Отгадайте, какого зверя мы встретим:

Не любит семечки из шишек,

А ловит мелких серых мышек.

Среди зверей она краса,

Плутовка рыжая. (Лиса)

Появляется слайд с изображением перечисленных предметов и Лисы.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы правильно сделали, что отправились спасать Ёлочку. Хотите поиграть? Я отправила вам мою сестричку-Лисичку. (находят за деревом игрушку-Лису)

Проводится игра «Зайцы и лиса»

Снеговик: Спасибо тебе, Лисичка, за игру. Нам пора идти.

Лиса:Прощайте,ребята!

Звучит музыка, дети идут за снеговиком «на лыжах».

Снеговик: Слушайте следующую загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Появляется слайд с изображением зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Как вас много! Вы, наверное, все дружные и добрые ребята? И животных не обижаете? (ответы детей)

Снеговик: Ребята про тебя, Зайка, песенку знают, вот послушай.

Песня «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Заяц: Ребята, вы спасёте Ёлочку? (ответы детей) Она нам всем нужна в лесу: у Мишки под Ёлочкой берлога, Лиса под Ёлочкой мышей ловит, мы-зайцы укрываемся под Ёлкой от ветра и метели. А ещё на Ёлочке живут Белка и дятел, они любят еловые шишки.

Снеговик: Мы спасём Ёлочку, до свидания, Зайка!

Звучит музыка, дети за Снеговиком идут «по сугробам». Появляется слайд с изображением Ёлки.

Снеговик: Вот она, наша Ёлочка! Какая красавица! Я знаю, что нужно сделать, чтобы её никто не мог срубить. Надо написать большой плакат от имени всех лесных зверей и птиц: «Нельзя рубить. Охраняется законом. Покупайте искусственные ёлки в магазине». (Снеговик расстилает плакат на ковре). А вы, ребята, можете приклеить картинки животных и птиц, чтобы люди увидели, сколько у Ёлочки друзей.

Дети приклеивают картинки, Снеговик и ведущая закрепляют на экране плакат

Ё лка: Спасибо вам, ребята!

Дети и взрослые исполняют песню с движениями

«Ёлочке не холодно зимой»

Снеговик: Ребята, пора вам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки и поехали. До встречи!

Дети «едут» и поют песню «Саночки»,муз. Филиппенко

Вед. : Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с №25» г. Братска

Конспект экологического развлечения для участия в городском методическом семинаре-практикуме «Деятельный подход в формировании экологических знаний»

«Маленькой ёлочке не холодно зимой»

Составила Ермошко Ольга Юрьевна

муз. Руководитель МБДОУ «Д/С №25»

Г. Братск 2016 г.

Публикации по теме:

Конкурс детского творчества «Маленькой елочке холодно зимой»Конкурс детского творчества «Маленькой елочке холодно зимой» Новый год – это пора чудес и волшебства, хочется чего- то необычного, сказочного, доброго! В нашем детском саду уже стало доброй традицией.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «Холодно зимой деревьям и кустам» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Воспитание сочувствия.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками, рисовать красками.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Презентация «Лепка в средней группе детского сада «Елочке не холодно зимой» Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе» Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе» Сценарий экологического развлечения "Азбука безопасности в природе" (разновозрастная группа) Цель : сформировать у детей представления о.

Сказка «Зимой и летом одним цветом или День рождения маленькой зеленой Ёлочки» Театральные шумы (звуки леса) Ведущий: Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка маленькая, зелёная,.

Сценарий экологической сказки «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!»Сценарий экологической сказки «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!» Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Сказка полностью отвечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Маленькой ёлочке не холодно зимой»
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД