Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно назвать одним словом "овощи", запомнить обобщающее понятие "овощи".

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. Показать и рассказать, где растут овощи.

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Мы пришли на огород. дети присели, обхватили колени

Что за овощ здесь растет? дети по очереди встают, называют свой овощ

Чтобы вырасти на грядке, ходьба на месте

Овощам нужна зарядка движения по показу педагога

Пора овощи собирать

Морковка, «тянем»

Картошка. «выкапываем»

Отдохнем немножко. ложимся на ковер релаксация.

2. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая) - оранжевая, овальная. Помидор (какой) Огурец (какой) -.

3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным

1 помидор, 2 помидора, 5 помидоров. 1 огурец, 1 репа, 1 кабачок, 2. , 3. , 4. , 5.

4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор - помидорчик. Репа - репка.

5.. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Огурец - огурцы. Помидор - помидоры. Репа - репы.

6.. Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики.

Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. "Что нарисовал (а?"

"Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал многопомидоры")

7. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

8. Развитие слухового внимания.

Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим)

9. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Красная девица сидит в темницы, а коса на улице морковь

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? репа

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. лук

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла. Капуста

10. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

11. Итог занятия. "Угадай, по описанию, какой овощ мне нравится"

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:56
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...