Юлия Полозова
Проект для детей раннего возраста «Зайке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта (краткосрочный).
Тип проекта : творческий
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатель группы
2. Дети 1 младшей группы.
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности, развивать творческие способности.
Задача проекта :
*обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика;
* стимулировать речевую и двигательную активность.
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Зайке холодно зимой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
*развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
* Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
Ожидаемый результат:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
План реализации проекта
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие.
Подвижная песня- игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»;
С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался Зайка».
Рассматривание иллюстраций на тему «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».
Познавательное развитие.
Конструирование: «Устроим зайке комнату».
Речевое развитие.
Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.
Чтение стихов про зайчика.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: «Морковка для Зайки» .
Рисование: «Игрушки для зайки».
Беседа- игра
«Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
Ход :
1. Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
4. Рефлексия.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы)
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем»
Задачи:
Образовательная область: «Речевое развитие».
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка – зайка.
Цели:
- Уточнить представление о внешнем виде зайца;
- Расширить и углубить словарь по теме;
- Выполнять соответствующие движения согласно тексту;
- Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки).
Воспитатель:
Вот какой забавный зайка!
Ты нас не бойся, Побегай-ка!
На макушке – длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца (длинные уши, короткий хвост).
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как бегает зайка?
Дети: Быстро.
Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать.
Дети играют с зайчиком.
Аня, прокати зайку на машине.
Эля, накорми зайку морковкой.
Вита, угости зайку чаем
А кто расскажет зайке стихи?
Дети рассказывают стихи из серии А. Барто «Игрушки».
Занятие заканчивается.
Рефлексия:
- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).
- Что сегодня узнали (ответы детей).
Сказка «Лиса и Заяц» В. Даль
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
*Обыгрывание с детьми сказки.
*Повтор за воспитателем фраз героев из сказки из сказки.
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Задачи:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;
- воспитывать аккуратность.
Цель:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- соединять пластилиновые детали путём придавливания. Развивать мелкую моторику.
Материал:
- игрушка-зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.
Приё мы лепки:
- отщипывание, раскатывание.
Ход занятия:
Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика:
Я, зайка-побегайка
Долго по полю скакал
И морковку я искал,
Но морковки не нашёл
В гости к деткам я пришёл.
Просит зайка малышей,
Угостить его скорей.
Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался.
- Ребята, давайте слепим зайке сладкую морковку.
- Посмотрите какого цвета морковка (Ответы детей)
- Правильно красного (оранжевого)
- Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем-то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас с вами получилось.
- А как вы будете лепить колбаску. Покажите. (дети выполняют задание).
- А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так. (показ).
- И вот морковка готова. Но зайке одной марковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).
- Давайте вспомним, как мы будем это делать (выслушиваю ответы, затем обобщаю их).
- Правильно, мы сначала из кусочка слепим колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова. (Слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).
Готовые поделки складывает на дощечки.
Рефлексия:
- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).
- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).
- Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:
- Вам за морковку спасибо,
От души я говорю!
Морковка вкусная, сладкая,
Съем её я поскорей.
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.
Просим вас принять участие в проекте :
(рекомендуем для чтения с детьми дома)
* Стихи: А. Барто ИГРУШКИ.
*И. Токмачева ЗАЮШКА.
*Русские народные песенки и потешки про зайчика
* Русские народные сказки: ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА и т. д.