МААМ-картинки

Конспект НОД для детей раннего возраста «Покормим птиц зимой»

Ирина Жукова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Покормим птиц зимой»

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Покормим птиц зимой»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Жукова Ирина Николаевна

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.

Задачи:

Обучающие:

- учить различать карканье вороны, чириканье воробья, синицы;

-учить находить птиц на картинке;

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

- упражнять в звукоподражании и назывании голосов птиц;

- закрепить понятия («большой», «маленький»);

- закрепить понятия «один», «много»;

- формировать желание подкармливать птиц зимой;

- дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

-развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-расширить кругозор, и активизировать словарный запас детей («кормушка», «крыша», «корм»);

-развивать и совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

-вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудных зимних условиях:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

-выполнять движения под музыку.

Материал:

- кормушка;

-картинки с птицами;

- корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зернышки);

- птицы разных размеров;

- дерево;

- блюдце с кормом для птиц.

Предварительная работа с детьми

- Беседы «Зачем помогать птицам зимой, «Меню птиц;

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

-Дидактические игры «Большие и маленькие», «Один-много», «Собери птичку», «Что едят птицы»;

-Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»;

-Продуктивная деятельность: «Зернышки для птиц»;

-Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима»;

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»;

-Изготовление кормушек для птиц;

- Рассматривание зерна, круп, семечек;

- Кормление и наблюдение за птицами во время прогулок;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Ребята, что вы слышите? (звучит музыка с голосами птиц)

Воспитатель:

Кто это?

Дети:

- Птички поют!

Воспитатель:

- Правильно, это поют птицы, давайте послушаем их пение

- Ребята, а теперь послушайте и угадайте, чей это голос? (дети угадывают и называют голоса птиц)

Дети: (это воробей)

Воспитатель:

Как воробей кричит?

Дети: «Чик-чирик»

Воспитатель:

Найдите на картинке где воробушек, какого цвета перышки? (коричневые, серые)

Воспитатель:

А это, кто кричит?

Дети: (это ворона)

Как ворона кричит?

Дети: «Кар-кар»

Найдите на картинке ворону, какого она цвета? (черного)

Воспитатель:

А это, кто кричит?

Дети: (это синица)

Воспитатель:

Как синица кричит?

Дети: «Чив - чив»

Найдите на картинке синицу, какого цвета перышки? (желтые)

Воспитатель:

Ребята, пойдемте к нашему дереву, посмотрим сколько к нам птичек прилетело (подхожу с детьми к дереву)

Раздается писк.

Воспитатель:

Слышите, как птички жалобно пищат.

Почему они так жалобно пищат?

Дети: (потому что зима, им холодно)

Воспитатель:

Да птички замерзли, и они не могут найти себе корм – везде снег.

Стихотворение

Птичке холодно зимой.

Птичке не зайти домой,

А бедняжка голодна,

И вокруг лежат снега

Если б горсточку зерна

Стала б счастлива она

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмем птичек аккуратно в ладошки – погреем, прижмем к себе!

Воспитатель:

Каждый возьмите одну птичку

Сколько у тебя Антон птичек? (одна)

А у тебя, Маша? (одна)

Воспитатель:

А на дереве сколько?

Дети: (много)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а птички разные по величине

Это, какая птичка?

Дети (большая)

А эта?

Дети (маленькая)

Воспитатель:

Ребята, а что любят птички?

Дети: (семечки, хлебные крошки, зернышки)

Воспитатель:

Пойдемте, покормим своих птичек? (дети идут к кормушке)

Ребята, что это?

Дети: (это кормушка)

Воспитатель:

А для кого эта кормушка?

Дети: (для птичек)

Воспитатель:

В кормушку мы насыпаем зернышки, семечки.

Ребята, а для чего крыша кормушке?

Дети:

Она укрывает корм от снега и дождя.

Воспитатель:

Дети посадите своих птичек около кормушки

Пойдемте за зернышками для птичек (дети подходят к столу с кормом)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, что любят птички

Посмотрите, зернышки, какие? (маленькие, маленькие)

А семечки, какие? (большие)

Воспитатель:

Птичка маленькое зернышко может склевать, а семечки нет.

Почему?

Дети: (носик маленький)

Беру блюдце с зернышками и подхожу к кормушке

Воспитатель:

Давайте возьмем зернышки и насыпаем в кормушку (берем чуть- чуть)

Молодцы, насыпали зернышки

А теперь возьмите свою птичку и посадите в кормушку, покормите

Воспитатель:

А мы с вами пойдем покормим птичек на дереве

Ребята, смотрите, что мы повесим на дерево. это тоже кормушка и здесь есть зернышки.

Пойдем повесим кормушку для тех птичек, которые остались на дереве, они тоже поклюют зернышки

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Покормили, обогрели птиц. Теперь давайте поиграем! Я буду ваша мама, а вы – мои маленькие птенчики

Проводится подвижная игра (в музыкальном сопровождении)

Вот летели птички…

Воспитатель:

Ребята, зернышек у нас осталось много, возьмем на улицу и покормим птичек.

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Покормим птиц зимой»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Жукова Ирина Николаевна

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.

Задачи:

Обучающие:

- учить различать карканье вороны, чириканье воробья, синицы;

-учить находить птиц на картинке;

- упражнять в звукоподражании и назывании голосов птиц;

- закрепить понятия («большой», «маленький»);

- закрепить понятия «один», «много»;

- формировать желание подкармливать птиц зимой;

- дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

-развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-расширить кругозор, и активизировать словарный запас детей («кормушка», «крыша», «корм»);

-развивать и совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

-вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудных зимних условиях:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

-выполнять движения под музыку.

Материал:

- кормушка;

-картинки с птицами;

- корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зернышки);

- птицы разных размеров;

- дерево;

- блюдце с кормом для птиц.

Предварительная работа с детьми

- Беседы «Зачем помогать птицам зимой, «Меню птиц;

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

-Дидактические игры «Большие и маленькие», «Один-много», «Собери птичку», «Что едят птицы»;

-Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»;

-Продуктивная деятельность: «Зернышки для птиц»;

-Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима»;

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»;

-Изготовление кормушек для птиц;

- Рассматривание зерна, круп, семечек;

- Кормление и наблюдение за птицами во время прогулок;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Ребята, что вы слышите? (звучит музыка с голосами птиц)

Воспитатель:

Кто это?

Дети:

- Птички поют!

Воспитатель:

- Правильно, это поют птицы, давайте послушаем их пение

- Ребята, а теперь послушайте и угадайте, чей это голос? (дети угадывают и называют голоса птиц)

Дети: (это воробей)

Воспитатель:

Как воробей кричит?

Дети: «Чик-чирик»

Воспитатель:

Найдите на картинке где воробушек, какого цвета перышки? (коричневые, серые)

Воспитатель:

А это, кто кричит?

Дети: (это ворона)

Как ворона кричит?

Дети: «Кар-кар»

Найдите на картинке ворону, какого она цвета? (черного)

Воспитатель:

А это, кто кричит?

Дети: (это синица)

Воспитатель:

Как синица кричит?

Дети: «Чив - чив»

Найдите на картинке синицу, какого цвета перышки? (желтые)

Воспитатель:

Ребята, пойдемте к нашему дереву, посмотрим сколько к нам птичек прилетело (подхожу с детьми к дереву)

Раздается писк.

Воспитатель:

Слышите, как птички жалобно пищат.

Почему они так жалобно пищат?

Дети: (потому что зима, им холодно)

Воспитатель:

Да птички замерзли, и они не могут найти себе корм – везде снег.

Стихотворение

Птичке холодно зимой.

Птичке не зайти домой,

А бедняжка голодна,

И вокруг лежат снега

Если б горсточку зерна

Стала б счастлива она

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмем птичек аккуратно в ладошки – погреем, прижмем к себе!

Воспитатель:

Каждый возьмите одну птичку

Сколько у тебя Антон птичек? (одна)

А у тебя, Маша? (одна)

Воспитатель:

А на дереве сколько?

Дети: (много)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а птички разные по величине

Это, какая птичка?

Дети (большая)

А эта?

Дети (маленькая)

Воспитатель:

Ребята, а что любят птички?

Дети: (семечки, хлебные крошки, зернышки)

Воспитатель:

Пойдемте, покормим своих птичек? (дети идут к кормушке)

Ребята, что это?

Дети: (это кормушка)

Воспитатель:

А для кого эта кормушка?

Дети: (для птичек)

Воспитатель:

В кормушку мы насыпаем зернышки, семечки.

Ребята, а для чего крыша кормушке?

Дети:

Она укрывает корм от снега и дождя.

Воспитатель:

Дети посадите своих птичек около кормушки

Пойдемте за зернышками для птичек (дети подходят к столу с кормом)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, что любят птички

Посмотрите, зернышки, какие? (маленькие, маленькие)

А семечки, какие? (большие)

Воспитатель:

Птичка маленькое зернышко может склевать, а семечки нет.

Почему?

Дети: (носик маленький)

Беру блюдце с зернышками и подхожу к кормушке

Воспитатель:

Давайте возьмем зернышки и насыпаем в кормушку (берем чуть- чуть)

Молодцы, насыпали зернышки

А теперь возьмите свою птичку и посадите в кормушку, покормите

Воспитатель:

А мы с вами пойдем покормим птичек на дереве

Ребята, смотрите, что мы повесим на дерево. это тоже кормушка и здесь есть зернышки.

Пойдем повесим кормушку для тех птичек, которые остались на дереве, они тоже поклюют зернышки

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Покормили, обогрели птиц. Теперь давайте поиграем! Я буду ваша мама, а вы – мои маленькие птенчики

Проводится подвижная игра (в музыкальном сопровождении)

Вот летели птички…

Воспитатель:

Ребята, зернышек у нас осталось много, возьмем на улицу и покормим птичек.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные зимой»Цель: Обогащение представлений о зиме, и жизни лесных животных. Задачи: - Развивать мелкую моторику; - упражнять.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой! Распространение опыта среди воспитанников других групп»Фотоотчет «Покормим птиц зимой! Распространение опыта среди воспитанников других групп» Акция «Покормите птиц зимой» шагает по стране не первый год. И это как раз тот случай, когда проект можно и нужно повторять ежегодно, он.

Фотоотчет «Добрые дела Почемучек. Покормим птиц зимой!»Фотоотчет «Добрые дела Почемучек. Покормим птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?. В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчет акции «Покормим птиц зимой»Фотоотчет акции «Покормим птиц зимой» В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Покормите птиц зимой»Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Покормим птиц» в старшей группе Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах:.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» 11.01.2019 в Липецке стартовала открытая экологическая акция "Покормите птиц зимой", проводимая центром "Экосфера"с 2012 года. Первыми участниками.

Проект по экологии «Покормим птиц зимой» Вид проекта: познавательно- творческий. Участники проекта: дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет, воспитатели данной группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД