Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Задачи:

1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви.

2. Обучение классификации одежды и обуви по назначению. Активизация словаря.

3. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, обуви.

4. Активизация мыслительной деятельности.

5. Воспитание бережного отношения к одежде и обуви

Подготовка к занятию:

1. Чтение рассказов Ушинского «Как рубашка в поле выросла

2. Просмотр диафильма «Крот и штанишки с карманчиком».

4. Проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?», «Найди ошибку».

Материал к занятию:

1. Кукла Буратино в бумажной одежде.

2. Рюкзачок с одеждой: набор картинок с изображением предметов одежды и обуви.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

4. Образцы ткани.

5. Лоскуты ткани, бумага, ванночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Звучит песенка Буратино из кинофильма, «входит» кукла Буратино с рюкзачком, здоровается с детьми.

Буратино (хвастается).

У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне ее папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?

Педагог: А в рюкзачке у тебя что?

Буратино. Это мне Мальвина положила, мне это не надо.

Педагог: А давайте-ка посмотрим, что там лежит. (Достает, а дети называют трусы, майку, шорты, рубашку.) А одним словом - что это?

Дети. Одежда.

Педагог: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?

Буратино. Она мне не нравится, моя лучше.

Педагог: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

Все проходят к столу. Дети мнут ткань и бумагу, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают - делают выводы.

Из чего же одежда лучше: из ткани или из бумаги?

Дети выполняют упражнение на дыхание: дуют на мокрую ткань.

Буратино. А у меня в рюкзачке много одежды.

Дети достают картинки, называют предметы одежды и складывают кучкой на столе.

Педагог: Ой-ой, вся одежда лежит кучей на столе!

А где же должна быть одежда и обувь?

Дети. В шкафу, на полочках.

Педагог: Давайте, разложим ее по полочкам.

Дидактическая игра «Разбери одежду»: 1-я полочка в низу – обувь; 2-я – верхняя одежда; 3-я - лёгкая одежда. После выполнения все вместе проверяют результаты.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (одежда обувь)

А откуда у нас одежда?

Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Дети раскладывают картинки: лен - нитки - ткань – платье.

У меня есть образцы ткани. Какую одежду можно из них сшить?

Словесная игра с клубочком, который ребенок после правильного ответа передает другому.

Из ситца одежда какая? Дети. Ситцевая.

Педагог: А изо льна? Из шерсти? Из шелка? Из меха?

Из резины обувь какая? Дети. Резиновая. Из кожи?

У Буратино башмачки из дерева, они какие?

Что нужно делать, чтобы одежда была красивой, удобной и радовала нас? Дети. Стирать, гладить, не рвать и т. д.

Пальчиковая игра «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть) «Стирка».

Итог занятия: Буратино. Я убедился, что одежда ваша лучше. Помогите мне, пожалуйста, переодеться.

Дети переодевают Буратино и играют с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 23:53
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...