МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» (6 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Задачи:

1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви.

2. Обучение классификации одежды и обуви по назначению. Активизация словаря.

3. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, обуви.

4. Активизация мыслительной деятельности.

5. Воспитание бережного отношения к одежде и обуви

Подготовка к занятию:

1. Чтение рассказов Ушинского «Как рубашка в поле выросла

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Буратино в гостях“ по теме „Обувь, одежда“» размещена в разделах

2. Просмотр диафильма «Крот и штанишки с карманчиком».

4. Проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?», «Найди ошибку».

Материал к занятию:

1. Кукла Буратино в бумажной одежде.

2. Рюкзачок с одеждой: набор картинок с изображением предметов одежды и обуви.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

4. Образцы ткани.

5. Лоскуты ткани, бумага, ванночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Звучит песенка Буратино из кинофильма, «входит» кукла Буратино с рюкзачком, здоровается с детьми.

Фото «Обувь, одежда»

Буратино (хвастается).

У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне ее папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?

Педагог: А в рюкзачке у тебя что?

Буратино. Это мне Мальвина положила, мне это не надо.

Педагог: А давайте-ка посмотрим, что там лежит. (Достает, а дети называют трусы, майку, шорты, рубашку.) А одним словом - что это?

Дети. Одежда.

Педагог: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?

Буратино. Она мне не нравится, моя лучше.

Педагог: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

Все проходят к столу. Дети мнут ткань и бумагу, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают - делают выводы.

Из чего же одежда лучше: из ткани или из бумаги?

Дети выполняют упражнение на дыхание: дуют на мокрую ткань.

Буратино. А у меня в рюкзачке много одежды.

Дети достают картинки, называют предметы одежды и складывают кучкой на столе.

Педагог: Ой-ой, вся одежда лежит кучей на столе!

А где же должна быть одежда и обувь?

Дети. В шкафу, на полочках.

Педагог: Давайте, разложим ее по полочкам.

Дидактическая игра «Разбери одежду»: 1-я полочка в низу – обувь; 2-я – верхняя одежда; 3-я - лёгкая одежда. После выполнения все вместе проверяют результаты.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме - фото

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (одежда обувь)

Фото №1 Систематизация знаний об одежде материале из которого она сшита ее практичности и обуви

А откуда у нас одежда?

Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Дети раскладывают картинки: лен - нитки - ткань – платье.

У меня есть образцы ткани. Какую одежду можно из них сшить?

Словесная игра с клубочком, который ребенок после правильного ответа передает другому.

Из ситца одежда какая? Дети. Ситцевая.

Педагог: А изо льна? Из шерсти? Из шелка? Из меха?

Из резины обувь какая? Дети. Резиновая. Из кожи?

У Буратино башмачки из дерева, они какие?

Фото №2 Обучение классификации

Что нужно делать, чтобы одежда была красивой, удобной и радовала нас? Дети. Стирать, гладить, не рвать и т. д.

Пальчиковая игра «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть) «Стирка».

Итог занятия: Буратино. Я убедился, что одежда ваша лучше. Помогите мне, пожалуйста, переодеться.

Дети переодевают Буратино и играют с ним.

Фото №3 Одежда обувь головные уборы одежды и обуви по назначению
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 23:53
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД