МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы»

Яна Бочкова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы»

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий.

Тема:

«Зимняя одежда, головные уборы».

Задачи:

1. Образовательная:

-Закрепление в речи детей относительных прилагательных и приставочных глаголов.

-Закрепление навыка составления предложений с опорой на картинку.

2. Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме „Зимняя одежда, головные уборы“» размещена в разделах

- Развитие фонематических процессов, мелкой моторики, общей моторики и координации движений, памяти, внимания.

3. Речевая:

-Активизация активного словаря по теме «Зимняя одежда, головные уборы».

4. Воспитательная:

- Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, желание вести диалог.

Предварительная словарная работа:

Существительные:

-мороз, холод, ветер, снег, лед, снежинка, снегопад, льдинка, вьюга, узор, иней, метель, стужа, оттепель, шуба, пальто, дубленка, пуховик, ушанка, шапка, воротник, сапоги, рукавицы, перчатки, варежки.

Глаголы:

- одеваться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, развязывать, завязывать, расстегивать, застегивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать, надевать, кружиться, обметать.

Прилагательные:

- белый, легкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жесткий, шерстяной, меховой, пуховый, трескучий, жестокий, суровый.

Используемый материал:

Наборное полотно, комплект картинок по теме: «Зимняя одежда, головные уборы», предметы зимней одежды: варежка, шапка, сапоги, картинки с изображением зимней одежды.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответ детей - зима). Какая погода зимой? (Ответ детей – на улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель,

…). Правильно. Для того чтобы нам не было холодно на улице мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь. Вспомните, какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответ детей - варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба, …).

На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок. Педагог рассказывает детям о назначении зимней одежды.

Угадайте, что я делаю?

Имитация одевания: одевание сапог, шапки, шарфа, шубы. Дети повторяют движения.

Мы с вами уже оделись и пошли гулять. На улице вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

Отгадывание загадок.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(Варежка)

Сижу верхом

Не знаю на ком.

(Шапка)

Составление предложений по картинкам с изображением предметов одежды. Закрепление в речи предлогов (В, НА, БЕЗ). Закрепление употребления имён существительных в косвенных падежах.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы сейчас будите договаривать предложения. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.

Зимой люди ходят в. (ответы детей: шапках, шубах, …).

Зимой мы надеваем на ноги. (ответы детей: сапоги, валенки)

Зимой нельзя выходить на улицу без. (ответы детей: сапог, варежек, пуховиков….)

Динамическая пауза. Речь с движением.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагают, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (наклоняются, поглаживают колени)

Сейчас сядем, отдохнём, а опять гулять пойдём.

(садятся, затем встают и опять шагают)

Развитие грамматического строя речи.

А) Словообразование относительных прилагательных.

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Посмотрите, что там у меня в коробке!

Достают и открывают коробку с зимними вещами (в ней: рукавица, шапка, сапоги). Посмотрите ребята, что это? (Ответ детей - варежка). Варежка связанна из шерсти, варежка какая? (Ответ детей- шерстяная). А это, что? (Ответ детей- шапка. Шапка сшита из меха, шапка какая? (Ответ детей – меховая). Посмотрите ребята, а что это такое? (Ответ детей- это сапоги). Сапоги сделаны из кожи, значит сапоги какие? (Ответ детей- кожаные).

Б)Подобери как можно больше признаков к существительному: шапка (какая) - теплая, пушистая, мягкая. ; сапоги (какие) -. ; руковица (какая) -. .

В)Дидактическая игра «Скажи наоборот». Закрепление правильного употребления в речи приставочных глаголов.

Саша и Маша все делают наоборот. Ребята, скажите, что делает Маша?

Саша обувается - (Ответ детей - Маша разулась)

Саша упал – (Ответ детей – Маша…поднялась)

Саша уехал – (Ответ детей – Маша…приехала)

Саша ушел – (Ответ детей – Маша… пришла)

Саша замерз - (Ответ детей – Маша… согрелась)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Я выкладываю несколько предметов одежды: носки, варежки, колготки, свитер. А ты рассмотри их, после того как рассмотрел, ты, отворачивайся. Я спрячу один из предметов, а ты определи, чего не стало: Не стало варежек.

Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики.

Маша варежку надела: (ритмично сжимаем пальцы в кулачок и разжимаем)

«Ой, куда я пальчик дела? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Нету пальчика, пропал, (разжать все пальцы, кроме одного)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (демонстрация действия)

«Погодите – кА нашла! (разогнуть оставшийся согнутым пальчик)

Ищешь, ищешь и найдешь (Сжать пальцы в кулачек.)

Здравствуй, пальчик, (ритмично сжимаем и разжимаем “потерявшийся“

Как живешь?» пальчик)

Развитие фонематического восприятия.

Игра “Назови звук”.

Дети, ориентируясь на картинки на наборном полотне, называют первый и последний звук в названии каждой картинки и характеризуют его. На наборном полотне предметные картинки с изображением одежды (шапки, варежек, сапог, куртки)

(Ответы детей - Это шапка. В слове шапка первый звук «Ш». Этот звук согласный, твёрдый)

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. - Вы молодцы ребята, все были внимательны, активны, правильно выполняли задания.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 19:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД