МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима»

Есина Елена Владимировна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи в старшей группе по лексической теме «Зима»

Тема: «Путешествие в деревню»

Подготовила: учитель-логопед

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи „Зима“» размещена в разделах

Есина Елена Владимировна

Образовательные задачи:

- Расширять и уточнять знания детей по теме «Зима», «Домашние животные»;

- Формировать речевые и коммуникативные навыки;

- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность;

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать у детей эмоционального восприятия предлагаемого материала;

- Совершенствовать координацию движений.

Коррекционные задачи:

- Упражнять детей в подборе слов признаков, слов действий;

- Упражнять детей в согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже;

- Упражнять детей в использовании предлогов около, возле, в, на, перед;

-Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительный отклик на красоту природы;

- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

- Воспитывать у детей умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.

Оборудование: Макет «Зима в деревне»; игрушки животных: свиньи, лошади, кролики; игрушка снеговик, изображения домов, выполненных из разных материалов (кирпичный, панельный, соломенный и т. д.); проектор; ноутбук; заготовка снеговика (для коллективной работы); детали для украшения снеговика.

Ход занятия.

Приветствие, психологический настрой:

-Здравствуй небо голубое,

здравствуй солнце золотое,

здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие.

Доброе утро, добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Молодцы! У нас с вами хорошее настроение и я предлагаю Вам посмотреть на экран и назвать какие времена года изобразил художник (демонстрация времен года) (ответы детей).

-Любите отгадывать загадки, тогда слушайте внимательно!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима) (ответы детей).

Логопед. Я сегодня хочу пригласить Вас в деревню. Чтобы туда попасть нам надо крепко взяться за руки и произнести волшебные слова:

Крепко за руки возьмемся,

вправо, влево повернемся,

посмотрите там, вдали деревенька нас манит.

Логопед обращает внимание детей на макет деревни и предлагает присесть на места.

-Вот мы оказались в деревни и у нас во всем порядок.

Дети посмотрите, что есть на деревенском дворе? (ответы детей).

Логопед: Подскажите мне, из чего сделан этот дом? ( ответы детей: дети образовывают относительные прилагательные от существительных).

Логопед показывает картинки с домами из разных строительных материалов и предлагает детям назвать из каких материалов они выполнены (ответы детей).

Логопед: Молодцы! Посмотрите, что находится рядом с домом?

Логопед использует разные вопросы с использованием предлогов около, возле, в, на, перед.

Логопед: Ребята посмотрите, какие животные гуляют около деревенского дома? (ответы детей).

Логопед: Давайте посчитаем их, вы готовы? Назовите сколько лошадей? Коров, коз, собак и т. д.

Логопед: Молодцы! Вы были внимательны и правильно посчитали и назвали животных. Давайте с вами согреемся и поиграем.

Физкультминутка «Слепим мы снеговика»

Логопед: Дети посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился! (демонстрируется игрушка снеговика).

Что еще можно слепить из снега зимой? (ответы детей)

Логопед: У нашего снеговика есть друг (демонстрация снеговика на бумаге, но вот беда: пошел дождь и теперь у него нет чего? (ответы детей).

Логопед: Я придумала, мы сможем все исправить. Для этого нам понадобятся наклейки и карандаши.

(Детям предлагается украсить снеговика с помощью наклеек и карандашей, выполнение коллективной работы).

Логопед: Посмотрите, какой красивый снеговик у нас с вами получился. Рефлексия. Дети, вам понравилось в деревни?

Что вам запомнилось? Кого мы встретили?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова : «За руки возьмись в детском саду очутись».

Вот мы и дома, немного устали? Я приглашаю вас на чаепитие: где вы расскажите мне о том, что вам понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе Тема: Предлоги В, НА,.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида» Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД