Получи документы

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе

Марина Ларина
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе

Муниципальное дошкольно образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик»

городского округа Серпухов Московской области.

Логопедия.

Формирование лексико-грамматических категорий

гостях у сказки".

Старшая группа. Фронтальное занятие

Учитель-логопед: Ларина М. В.

Октябрь 2018г.

Публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопедия. Формирование лексико-грамматических категорий. "В гостях у сказки". Старшая группа. ОНР I-II уровня. Фронтальное занятие.

Учитель-логопед: Ларина М. В.

Задачи:

• упражнять детей в образовании существительных единственного и множественного числа;

• совершенствовать умения детей воспроизводить ритмические доли в собственной речи без нарушений по подражанию;

• обобщить и расширить знания детей об овощах;

• закрепить обобщающее понятие "овощи";

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• развитие артикуляционного аппарата, крупной и мелкой моторики;

• воспитывать у детей интерес к окружающему миру, культуру речевого общения, умение заниматься в коллективе.

Материал

Раздаточный: картинки с овощами для дидактической игры "Один-много", угощение для детей.

Демонстрационный: свежие овощи, магнитофон с записью, корзинки, презентации сказки "Репка", игры "Четвёртый лишний";

Предварительная работа: беседа о пользе овощей, прослушивание различных произведений, рисование и лепка овощей, отгадывание загадок.

Ход занятия

I часть. Вводная. (Дети встают в круг).

Приветствие гостей.

Логопед: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп. хлоп.

Здравствуйте ножки - топ, топ. топ.

Здравствуйте щёчки - хлюп, хлюп, хлюп.

Здравствуйте губки - чмок, чмок. чмок.

Здравствуйте зубки - стучат зубками.

Здравствуйте друзья

Здравствуйте гости.

Всем привет!

Логопед: Ребята, я сейчас вам начну рассказывать сказку, а вы догадайтесь, что это за сказка? Как она называется? Посмотрите на экран.

Презентация сказки "Репка".Слайд №1.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

-Вы узнали сказку? Как она называется? (Репка).

Молодцы! Сегодня мы с вами вспомним сказку "Репка" и побываем в огороде у деда с бабкой.

II часть. Основная.

Логопед: давайте вспомним вместе сказку, а поможет нам в этом язычок. Будем рассказывать сказку и делать упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика (Дети сидят на ковре).

Посадил дед репку в огороде, за забором ( упр: "Заборчик"). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку, то открывая её, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла у деда репка большая-пребольшая (надуть щёки несколько раз).

Вышел дед в огород и задумался: Что же с этой репкой делать? Решил дед репку выкопать и принёс большую лопату ( упр: "Лопаточка"). Лопатой не смог выкопать репку и решил тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед бабку. А бабка в это время в огороде другие овощи собирала. И собрала целую корзину. А как они называются забыла. Давайте бабке поможем вспомнить, как они называются.

Логопед приглашает детей подойти к столу, на котором стоит корзина с овощами.

Игра: "Назови овощи"

Логопед: полюбуйтесь какие они красивые, свежие, душистые. Давайте их понюхаем. ( Дети нюхают овощи: вдох носом, выдох через рот).

Дети подходят к столу и достают овощи из корзины и называют их с помощью логопеда по слогам, одновременно хлопают в ладоши на каждый слог.

(помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, свёкла, чеснок).

-А как можно назвать их одним словом? (овощи).

-А где растут овощи? (в огороде).

Слайд №2.

Прибежала бабка к деду. Бабка за деда, дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. А внучка маленькая и не знает как правильно разложить по корзиночкам картинки с овощами.

Игра: "Один-много"(дети сидят на стульчиках).

Логопед: давайте поможем внучке. У нас есть две корзинки. Если на картинке изображён один овощ, то положим её в корзинку с одним кружком, а если на картинке несколько овощей, то в корзинку с несколькими кружками.

Дети выходят по одному и раскладывают картинки.

Помидор-помидоры

Репка-репки

Огурец-огурцы

Кабачок-кабачки

Редиска-редиски

Тыква-тыквы.

Молодцы, ребята!

Слайд №3.

Прибежала внучка на помощь. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. А Жучка сидит в конуре и мечтает.

-Вы хотите узнать, о чём мечтает Жучка (Да).

Игра: "Четвёртый лишний" (Дети сидят на стульчиках). На экране появляются картинки.

Презентация игры: "Четвёртый лишний".

Логопед: о чём мечтает жучка?

Помидор, морковь, лук, кость.

Сосиска, капуста, огурец, картошка.

Свёкла, колбаса, редис, кабачок.

Молодцы, правильно догадались. Жучка мечтает о косточке, сосиске и колбасе.

Слайд №4.

Прибежала Жучка на помощь. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут.

Они так устали, что решили отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём.

Физкультминутка "Пяточка - носочек" (дети выходят на середину ковра)

Позвала Жучка кошку. А кошка в это время капусту солила.

Давайте поможем внучке капусту посолить.

Пальчиковая гимнастика "Капуста" (дети стоят в кругу на ковре).

Это что ещё за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Это что ещё за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Слайд №5.

Прибежала кошка на помощь. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

-А где мышка? А вот она в корзинке.

-Что она тут делает? Хочет поиграть.

-Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: "Чего не стало?" Логопед выставляет овощи. (Дети стоят вокруг стола).

Логопед: А сейчас проверим какие вы внимательные. Давайте ещё раз назовём овощи и запомним их. Сейчас мышка хвостиком вильнёт и один овощ пропадёт. Дети называют овощи и закрывают глаза. Дети называют какого овоща не стало. Игра проводится несколько раз.

Слайд №6.

Прибежала мышка на помощь. Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут и вытянули репку. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

III часть. Заключительная.

-Вам понравилась сказка?

-Какую сказку мы вспомнили?

-Назовите героев сказки?

-Какой овощ они вытягивали?

-Вам понравилось помогать героям сказки?

-Молодцы!

Дед и бабка хотят вас угостить сладкой и полезной морковкой, которую сами вырастили. (Угощение детей морковкой).

Прикреплённые файлы:

repka_s4hhf.pptx | 785,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2018 в 16:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД