Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания»

Панфилова Александра
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания»

Категория детей: Дети 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: Уточнение знаний о продуктах питания и профессии повара.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме «Продукты питания». Познакомить с особенностями профессии повара. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Развивать фразовую речь детей. Усваивать категорию творительного и родительного падежей. Упражнять в подборе антонимов.

Публикация «Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка „Труд повара, Продукты питания“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать ассоциативное мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику, вырабатывать длительный речевой выдох.

Воспитательные: Воспитывать понимание о сложном труде повара.

Оборудование: мяч, карандаши, предметные картинки по теме «Продукты питания», макеты хлебобулочных изделий, пластилин, поднос, раздаточные материалы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Учитель-логопед: Отгадайте загадку:

Кто вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

(Повар)

Вывешивается изображение повара.

Учитель-логопед: Молодцы, правильно! Сегодня мы с вами обсудим труд повара и продукты питания.

Основная часть.

1 Игра «Бывает – не бывает».

Учитель-логопед: Повар – это одна из профессий человека. Он занимается приготовлением пищи и умеет готовить разные блюда, десерты и напитки, красиво оформлять приготовленную пищу.

Учитель-логопед: Внимательно послушайте и скажите, бывает такое или нет? Исправьте ошибки и полностью проговорите предложение.

Повар варит суп.

Суп варит повар.

Суп варит повара.

Поваром сварен суп.

Повар сварен супом.

Повар печет чай и пьет торт.

Повар жарит кашу и варит котлеты.

Повар ест сок и пьет суп.

Повар пьет салат и режет кофе.

Повар печет чай и кипятит блины.

Повар жарит кисель и пьет рыбу.

2 Артикуляционная гимнастика «Повар готовит».

Учитель-логопед: Повар может приготовить разнообразные блюда на любой вкус.

«Суп кипит». И. п. : сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине.

Учитель-логопед: Представьте, что вы – повара. Слышите, на кухне закипает суп. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, длительно произнося звук «ф-ф-ф-ф».

«Едим суп».

Учитель-логопед: Суп сварился вкусный, наваристый. Давайте его попробуем.

Дети вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Горячий суп». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.

«Жуем твердую морковь» (Имитация жевания).

Учитель-логопед: Еще мы приготовили салат с твердой морковкой. Представьте, как она жуется. «Пожуйте» ее сначала медленно, затем быстро.

Дети производят медленные и быстрые движения челюстями.

Учитель-логопед: Как вы думаете, быть поваром легко? Почему вы так думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель-логопед: Повар - это важная и сложная профессия. Повар весь день трудится у плиты, чтобы еда получилась вкусной и полезной. Повару бывает очень обидно, если его еду не доедают, поэтому самой лучшей благодарностью за его тяжелый труд будут ваши чистые тарелки.

3 Дыхательная гимнастика «Готовим из теста».

Учитель-логопед: Ребята, а что еще может приготовить повар? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Назовите, что лежит у меня на подносе?

На подносе лежат макеты: батон, черный хлеб, ватрушка, рогалик, плюшка, крендель, печенье, торт.

Учитель-логопед: Это все – хлебобулочные изделия. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Из чего пекут хлеб? (Хлеб пекут из муки)

Учитель-логопед: А кто назовет профессию человека, который занимается выпечкой хлеба? (Пекарь)

Учитель-логопед: Правильно, давайте представим, как пекарь замешивает тесто. Поднимитесь на носки, вдохните. Плечи не поднимайте. На длительном выдохе произносите «пых-пых-пых».

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Учитель-логопед: Теперь наше тесто надо испечь, чтобы получились пирожки. Сожмите руку в кулак, вдохните. Переворачивайте кулак вверх-вниз и произносите «Шах-шах-шах».

Упражнение повторяется 3-4 раза.

4 Вопросно-ответная беседа о продуктах питания.

Дети садятся полукругом перед педагогом.

Учитель-логопед: - Послушайте внимательно отрывок стихотворения:

Как-то раз в большой беседке

Поиграть собрались детки.

Стали думать и гадать,

А во что же им играть.

В «догонялки» - надоело.

В «прятки» - Настя не хотела.

И тогда сказала Зина:

- Поиграем в магазин мы!

- Хорошо! – сказал Назар –

Только где же взять товар?

Притащили тут же детки

И сушки, и конфетки,

Фрукты, овощи, весы…

И кусочек колбасы.

Все готово наконец.

Нужен только продавец!

Учитель-логопед: В какую игру решили поиграть дети? (Дети решили поиграть «в продуктовый магазин»)

Учитель-логопед: Верно. Названия каких продуктов вы услышали? (Конфетки, фрукты, овощи, колбаса)

На доске вывешены изображения продуктов питания.

Учитель-логопед: Какие продукты вы еще знаете? Назовите. (Дети перечисляют разные виды продуктов питания по картинкам.

Учитель-логопед: Где продают продукты? (Продукты можно купить в продуктовом магазине, хлеб – в пекарне, торты – в кондитерской)

5 Игра «Чем будет?».

Используются предметные картинки.

Учитель-логопед: Во что превратятся продукты, если их приготовить?

Речевой материал: Яйцо будет. (яичницей, омлетом).

Мука будет (булочкой и т. д.)

Мясо будет (котлетой)

Капуста будет….(салатом, супом, начинкой для пирожков).

Гречка будет (кашей).

Яблоко будет (соком, повидлом, вареньем).

Ягода будет (компотом).

Молоко… будет (сыром, сметаной, молоком).

6 Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Перед детьми выложены картинки: молоко, кусок мяса, мешок мука.

Учитель-логопед: Продукты могут быть сделаны из разных материалов. Разложите картинки так, чтобы стало понятно, что из чего сделано.

Проверка по вопросам:

- Что сделано из молока? (из молока сделана сметана. Из молока сделано масло)

- Что сделано из муки? (из муки сделан хлеб, из муки сделаны баранки и т. д.)

- Что сделано из мяса (из мяса сделаны котлеты, колбаса, сосиски и т. д.)

- Продукты из мяса какие? (Продукты из мяса – мясные)

- Продукты из молока? (Продукты из молока - молочные)

- Какие продукты из муки? (Продукты из муки - мучные)

7 Игра с мячом «Скажи наоборот».

Дети стоят полукруглом напротив педагога.

Учитель-логопед: Я буду кидать мяч и говорить предложение. Тот, кому я передала мяч, закончит мое предложение подходящим словом и вернет мяч обратно.

Суп горячий, а компот наоборот.

Молоко жидкое, а сметана наоборот.

Лук горький, а конфета наоборот.

Арбуз сладкий, а лимон наоборот.

Хлеб мягкий, а сухарь наоборот.

Кисель густой, а чай наоборот.

Мороженое холодное, а чай наоборот.

7 Дидактическое упражнение «Помоги повару».

Дети садятся за столы, каждому ребенку выдается карточка с заданием.

Учитель-логопед: Назовите как можно больше действий, которые выполняет повар при готовке (Повар жарит, парит, режет, чистит, моет, варит, пробует, готовит).

Учитель-логопед: Посмотрите на ваши задания. Выберите и обведите в кружок те предметы, которые потребуются повару для приготовления пищи.

На листе изображены различные предметы: помидор, сковородка, кастрюля, туфли, нож, разделочная доска, аквариум, ваза, половник, солонка, полотенце, расческа, плита, холодильник, нитки.

8 Сенсорное развитие «Лепка из пластилина».

Дети повторяют свойства пластилина (мягкий, гибкий, липкий). Затем лепят яблоко, бублик, морковку, печенье, шоколад, буханку хлеба, сосиску. Под руководством учителя-логопеда обсуждают на какие предметы-заместители похожи эти продукты (яблоко – шар, сосиска – палочка, морковь – конус, баранка – кольцо и т. д.).

Итог занятия.

Учитель-логопед: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что больше всего понравилось.

Учитель-логопед: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД