Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы»

ГАБЛЕВСКАЯ АЛИСА
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ"

Цель:

1. Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

4. Развивать память, воображение.

5. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви (на каждого ребенка)

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).

-Как можно сказать одним словом? (одежда)

-Посмотрите на экран (слайд2) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.

-слайд 3- что это Софья? Как можно сказать одним словом? (обувь).

-слайд4- что это Максим? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).

-Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.

- слайд 5- Какое это время года? (зима)

- слайд 6- Назови, Мухаммадали, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.

- слайд 7. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает?

(Весной)

-Какое время года изображено? (Весна)

- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.)

- Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т. д.)

- Правильно, весной на улице тепло, неморозно.

- Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки) (слайд 12).

-Скажи Эльмира, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 13).

- Что наденем сначала? (Колготки) (Слайд 14)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (штаны) (Действие 4)

-Затем (сапожки)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

Физкультурная минутка

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)

Игра «Прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

-Теперь садитесь за столы.

-Давайте поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 15. Скажите, что лишнее? (футболка, ботинок, платье, свитер) Почему, Милана? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.

Слайд 16. Что лишнее? (Шапка, кепка, халат, шляпа). Ответы детей. Софья, скажи, почему халат лишний?

Слайд 17. Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)

Игра «Какую одежду я спрятала

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре.

Слайд 18, 19, 20

«Бабочка» Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Игра «Покажи»

У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов.

«Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, калоши и пр.

Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь».

Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «

Игра «Одежда или обувь»

-Скажите что изображено на картинке? Одежда или обувь?

На экране картинки с изображением одежды или обуви. Ребенок определяет, одежда это или обувь. Слайд 21, 22,23,24,25, 26, 27

-Мухаммадаали, скажи, что ты видишь на экране (одежда).

Спросить каждого ребенка, что это? (одежда или обувь)

Одежда грязная и чистая.

Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? Дети: «Мойдодыр». А кто автор этого произведения? К. И. Чуковский.

Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет). За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

Вспомните, о чём мы сегодня с Вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей). За то что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить красивые картинки с изображением любимых героев мультфильмов.

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД детей в младшей группе по формированию целостной картины мира «Домашние животные» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект НОД «Познание». Формирование целостной картины мира во второй младшей группе тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД