МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» (4 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»
Фото «В лес за грибами»

Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние дожди наводят грусть. А лично у меня осенние дожди ассоциируются с грибами. Я хочу предложить занятие, которое мы проводили по знакомству с грибами.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „В лес за грибами“» размещена в разделах

1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы (белые, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие "грибы".

2. Рассмотреть строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Рассказать, где растут грибы, указать особые приметы этих мест.

3. Рассказать о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Ход занятия. Организационный момент:

Вспоминаем куда дети ходили. На фланелеграф выкладываем картинки с грибами

1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 гриб, 2. , 3. , 4. , 5

2. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже. Одна лисичка - много лисичек.

3. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные). Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, мариновать и т. д.

4. Физминутка: показ движений по тексту.

Лена с Витей в лес пошли

Всю полянку обошли,

К старой ели подошли

И огромный гриб нашли.

5. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение

Лесные подарки

Мы с мамой грибы собираем вдвоем.

Подарки лесные в корзинку кладем.

Деревья над нами тихонько шумят,

О чем-то своем меж собой говорят.

автор: В. Кудлачев

6. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять

(пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)

В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

7. Развитие логического мышления. Отгадывание загадок.

Показываем грибы на фланелеграфе.

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он. (белый)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Лета первая примета:

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

8. Итог занятия: Мы грибники и вернулись из леса. Что мы приготовим из грибов?

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Прекрасная пора для прогулок по лесу
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:42
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД