Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда, уточнить и расширить словарь по теме (надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше);

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных); активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества в игре.

2. На занятии создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: тетради по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики "Алёнка"; экскурсия в магазин детской одежды; рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.

Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

Дефектолог: Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем - девочка в зелёном сарафанчике. А у тебя, Данил, какая сегодня рубашка? Ребёнок: Жёлтая рубашка.

Дефектолог: Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и будем говорить на занятии. Я предлагаю вам поиграть в магазин.

2. Игра "В магазине".

Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения. Дефектолог расставляет на наборном полотне картинки с изображениями одежды.

Дефектолог: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: "Что вы хотите купить?" Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

Ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Дефектолог: Вот ваша покупка. Пожалуйста.

Таким образом, дефектолог организует диалог с каждым из детей.

3. Игра "Четвёртый - лишний".

Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Дефектолог собирает у детей предметные картинки, которые они получили во время предыдущей игры, и ставит их на наборное полотно.

Дефектолог: Что вы видите на этих картинках?

Дети: Куртку, платье, комбинезон, пальто.

Дефектолог: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображённую на картинках. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье. Дефектолог: Почему?

Дети: Оно летнее. Дефектолог: А остальную одежду, когда носят?

Дети: Осенью.

Дефектолог: Какую одежду носят осенью?

Дети: Тёплую.

Дефектолог: Почему? Дети: Осенью холодно.

Дефектолог: Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

4. Пальчиковая гимнастика "Алёнка".

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Алёнка - маленка Шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза).

Воды наносила, Сарафан дошила,

Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела,

(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Везде поспела. В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза)

После выполнения гимнастики дефектолог просит детей встать, потянуться.

5. Игра с мячом "Один - много".

Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имён существительных).

Дефектолог: Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть один из предметов одежды. Вы будете ловить мяч, называть несколько предметов такой же одежды и бросать мяч мне. Например: шапка - шапки.

Давайте попробуем поиграть. Кофта - кофты. Рубашка- рубашки. И т. д.

Дефектолог: Отлично! Похлопайте себе и возвращайтесь за столы.

6. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.

Дефектолог раздаёт детям тетради, ставит на столы цветные карандаши и напоминает, как нужно сесть правильно.

Дефектолог: Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева? Дети: Свитер и шарф.

Дефектолог: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Как называются эти детали?

Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе. Дефектолог оказывает им помощь.

Дефектолог: Теперь синим карандашом раскрасьте весь свитер, исключая воротник, манжеты, резинку на поясе. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать?

Дети выполняют задание, дефектолог оценивает их работу.

7. Итог занятия: Какой свитер или шарф вы бы купили в магазине?

Какой вам понравился и почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:34
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...