Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда, уточнить и расширить словарь по теме (надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше);

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Что мы купим в магазине, Одежда“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных); активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества в игре.

2. На занятии создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: тетради по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики "Алёнка"; экскурсия в магазин детской одежды; рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.

Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

Дефектолог: Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем - девочка в зелёном сарафанчике. А у тебя, Данил, какая сегодня рубашка? Ребёнок: Жёлтая рубашка.

Дефектолог: Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и будем говорить на занятии. Я предлагаю вам поиграть в магазин.

2. Игра "В магазине".

Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения. Дефектолог расставляет на наборном полотне картинки с изображениями одежды.

Дефектолог: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: "Что вы хотите купить?" Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

Ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Дефектолог: Вот ваша покупка. Пожалуйста.

Таким образом, дефектолог организует диалог с каждым из детей.

3. Игра "Четвёртый - лишний".

Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Дефектолог собирает у детей предметные картинки, которые они получили во время предыдущей игры, и ставит их на наборное полотно.

Дефектолог: Что вы видите на этих картинках?

Дети: Куртку, платье, комбинезон, пальто.

Дефектолог: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображённую на картинках. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье. Дефектолог: Почему?

Дети: Оно летнее. Дефектолог: А остальную одежду, когда носят?

Дети: Осенью.

Дефектолог: Какую одежду носят осенью?

Дети: Тёплую.

Дефектолог: Почему? Дети: Осенью холодно.

Дефектолог: Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

Фото «Что мы купим в магазине. Одежда»

4. Пальчиковая гимнастика "Алёнка".

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Алёнка - маленка Шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза).

Воды наносила, Сарафан дошила,

Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела,

(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Везде поспела. В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза)

После выполнения гимнастики дефектолог просит детей встать, потянуться.

5. Игра с мячом "Один - много".

Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имён существительных).

Дефектолог: Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть один из предметов одежды. Вы будете ловить мяч, называть несколько предметов такой же одежды и бросать мяч мне. Например: шапка - шапки.

Давайте попробуем поиграть. Кофта - кофты. Рубашка- рубашки. И т. д.

Дефектолог: Отлично! Похлопайте себе и возвращайтесь за столы.

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

6. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.

Дефектолог раздаёт детям тетради, ставит на столы цветные карандаши и напоминает, как нужно сесть правильно.

Дефектолог: Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева? Дети: Свитер и шарф.

Дефектолог: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Как называются эти детали?

Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе. Дефектолог оказывает им помощь.

Дефектолог: Теперь синим карандашом раскрасьте весь свитер, исключая воротник, манжеты, резинку на поясе. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать?

Дети выполняют задание, дефектолог оценивает их работу.

7. Итог занятия: Какой свитер или шарф вы бы купили в магазине?

Какой вам понравился и почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Логопедическое занятие «Одежда» в старшей группе Программные задачи. 1. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные.

Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умения выполнять артикуляционную, пальчиковую гимнастику. Упражнять в употреблении притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:34
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД