МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ

Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда, уточнить и расширить словарь по теме (надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше);

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Что мы купим в магазине, Одежда“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных); активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества в игре.

2. На занятии создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: тетради по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики "Алёнка"; экскурсия в магазин детской одежды; рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.

Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

Дефектолог: Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем - девочка в зелёном сарафанчике. А у тебя, Данил, какая сегодня рубашка? Ребёнок: Жёлтая рубашка.

Дефектолог: Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и будем говорить на занятии. Я предлагаю вам поиграть в магазин.

2. Игра "В магазине".

Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения. Дефектолог расставляет на наборном полотне картинки с изображениями одежды.

Дефектолог: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: "Что вы хотите купить?" Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

Ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Дефектолог: Вот ваша покупка. Пожалуйста.

Таким образом, дефектолог организует диалог с каждым из детей.

3. Игра "Четвёртый - лишний".

Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Дефектолог собирает у детей предметные картинки, которые они получили во время предыдущей игры, и ставит их на наборное полотно.

Дефектолог: Что вы видите на этих картинках?

Дети: Куртку, платье, комбинезон, пальто.

Дефектолог: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображённую на картинках. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье. Дефектолог: Почему?

Дети: Оно летнее. Дефектолог: А остальную одежду, когда носят?

Дети: Осенью.

Дефектолог: Какую одежду носят осенью?

Дети: Тёплую.

Дефектолог: Почему? Дети: Осенью холодно.

Дефектолог: Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

Фото «Что мы купим в магазине. Одежда»

4. Пальчиковая гимнастика "Алёнка".

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Алёнка - маленка Шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза).

Воды наносила, Сарафан дошила,

Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела,

(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Везде поспела. В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза)

После выполнения гимнастики дефектолог просит детей встать, потянуться.

5. Игра с мячом "Один - много".

Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имён существительных).

Дефектолог: Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть один из предметов одежды. Вы будете ловить мяч, называть несколько предметов такой же одежды и бросать мяч мне. Например: шапка - шапки.

Давайте попробуем поиграть. Кофта - кофты. Рубашка- рубашки. И т. д.

Дефектолог: Отлично! Похлопайте себе и возвращайтесь за столы.

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

6. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.

Дефектолог раздаёт детям тетради, ставит на столы цветные карандаши и напоминает, как нужно сесть правильно.

Дефектолог: Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева? Дети: Свитер и шарф.

Дефектолог: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Как называются эти детали?

Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе. Дефектолог оказывает им помощь.

Дефектолог: Теперь синим карандашом раскрасьте весь свитер, исключая воротник, манжеты, резинку на поясе. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать?

Дети выполняют задание, дефектолог оценивает их работу.

7. Итог занятия: Какой свитер или шарф вы бы купили в магазине?

Какой вам понравился и почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Логопедическое занятие «Одежда» в старшей группе Программные задачи. 1. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные.

Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умения выполнять артикуляционную, пальчиковую гимнастику. Упражнять в употреблении притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:34
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД