Приложение МААМ

Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе

Любовь Горшкова
Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по лексической теме в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умения выполнять артикуляционную, пальчиковую гимнастику. Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать графические функции, используя разные виды штриховки. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.

Публикация «Занятие по лексической теме „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

Организационный момент. Педагог ведет детей по кругу, выполнил действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения (у детей на головах шляпы, кепки, шапки с кисточками, платки….

Упражнения для губ

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

Максимально округлит губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык – “воротничок с острыми краями”.

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке, Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

Пальчиковая гимнастика

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: “Ля-ли-ле, ли-ля-лю”.

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги:

“Ой-ой-ой, болит пальчик мой.

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!”

Ручки погладили, потерли, встряхнули, про боль забыли.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, ткань (шелк, ситец, фланель ит. д., модели одежды и атрибуты к ней из цветного картона, медальки.

1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение, проводит беседу, о чём говориться в стихотворении.

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду мы носим осенью?

2. Загадки. Дети загадывают загадки об одежде. (Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ).

У девчонки Любочки

Модные все (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода… (шарф)

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка… (шуба)

Я, как зонт, не промакаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?. (плащ)

3. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте, вспомним, как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

4. Игра с мячом «Один-много». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом: - Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шуба – шубы

Шарф – шарфы

Юбка – юбки

Пиджак – пиджаки

Кофта – кофты

Платье – платья

Куртка – куртки

Рубашка - рубашки

5. Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

6. Упражнение «Исправь ошибку». Воспитатель: - Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя насок.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка.

Моё рубашка.

Мой шуба.

8. Швейная мастерская. Воспитатель предлагает детям посетить швейную мастерскую. В швейной мастерской их встречает портниха и модельер: - Здравствуйте, ребята. В нашей мастерской шьют одежду.

Игра: «Какой? Какая? Какие? Какое?» Портниха предлагает детям, помочь ей определить какой заказ сделали клиенты?

Халат из ситца – ситцевый халат

Платье из шелка – шелковое платье

Рубашка из фланели – фланелевая рубашка

Юбка из шерсти - шерстяная юбка

Шуба из меха – меховая шуба

Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.

Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Воротник с широкими краями. Положить “широкий” язык на нижнюю губу («круглый воротничок», удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке, Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

9. Моделирование: Модельер предлагает детям придумать свои модели одежды и оформить журнал мод.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях» .

Фотоотчёт о работе по лексической теме «Наша одежда» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт о работе по лексической теме «Наша одежда» в группе «Особый ребёнок» Дошкольный возраст является периодом активного вхождения ребёнка в социальный мир. Это период познания окружающего во всём его многообразии,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?» Курочкина Е. А. План-конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе Тема. «Овощи в корзинке». Цель: - закрепить понятие «Овощи».

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по лексической теме «Одежда. Звуки [Х], [Х’] и буква Х» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР лексическая тема «Одежда.

Пособие для развития мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНРПособие для развития мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНР Пособие на развитие мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНР. «Чем больше мастерства в детской руке,.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова (УИ 151633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД