МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Наш любимый детский сад“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Подготовительная работа: На занятие приглашаются сотрудники детского сада, которые по возможности могут участвовать в нашем занятии. Остальных сотрудников можно было увидеть на презентации.

Ход занятия:

1. Маленькие дети ходят в детские сады.

Дети выполняют движения по тексту.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

2. Что такое детский сад?

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. Как называется наш детский сад?

Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

А вы любите свой детский сад?

3. Пальчиковая гимнастика.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

С. Питиримова “Детский сад”

4. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, завхоз, учитель-дефектолог и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? Рассуждения детей.

Ребёнок читает стихотворение:

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Воспитатель – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят. '

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать? Кто в детском саду учит вас рисовать? Что вы больше всего любите рисовать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

5. А кто каждый день мне помогает? Д. – Помощник воспитателя.

– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Дети хором читают стихотворение:

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Большой помощью для помощника воспитателя является работа дежурных. Что должны делать дежурные? Дети перечисляют обязанности дежурных.

Воспитатель - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных.

6. Воспитатель – А как трудятся наши повара? Назовите их имена.

Ребёнок читает стихотворение:

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

7. Воспитатель – Но кто же самый главный в детском саду? Заведующая.

Воспитатель – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Воспитатель – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

8. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Воспитатель – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Стихотворение:

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

9. Воспитатель – Кто в детском саду играет с вами и учит читать? Кто помогает вам быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет? Учитель-дефектолог.

Воспитатель – Очень сложная работа у нашего учителя - дефектолога, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у неё.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники? Музыкальный руководитель. Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

Воспитатель – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Татьяна Алексеевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах

Воспитатель – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Инструктор по физическому воспитанию.

Воспитатель – Она очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Какие подвижные игры вы любите?

Подвижная игра «Мышеловка»

10. Воспитатель – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель - Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? Сторож.

Воспитатель – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки, которая в больших стиральных машинах каждый день стирает белье, а потом его гладит, складывает и приносит его в группы.

Вот какие они труженики! Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

11. Воспитатель – Что вы делаете в детском саду?

Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой? Что вы дома рассказываете про детский сад?

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,

Что мы пили, Что мы ели, что читали в детсаду.

Я рассказываю честно и подробно обо всем.

Знаю, маме интересно знать о том, как мы живем.

Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Воспитатель – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

12. Итог занятия. Дети дарят сувениры, сделанные своими руками.

Музыкальная игра с сотрудниками детского сада

Фото «Наш любимый детский сад»
Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 19:51
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД