Получи документы

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени».

Елена Кузуб
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени».

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

- развивать зрительное восприятие;

- различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);

- дифференцировать и соотносить предметы по одному из основных признаков (цвет);

- сличать силуэтные и реальные изображения;

- развивать ориентировку на собственном теле и в микропространстве;

- развивать мелкую моторику;

- развивать тактильно-двигательное восприятие;

- расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы „Сюрпризы волшебницы Осени“,» размещена в разделах

- стимулировать зрительную поисковую деятельность;

- развивать зрительные функции глаз;

- развивать цветовосприятие, зрительное внимание;

Коррекционно - воспитательные :

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- воспитывать стремление к познавательной деятельности;

Ход занятия.

Ой, ребята, посмотрите, что это! Листик. Нам его прислала волшебница Осень.

«К нам в группу листик залетел.

Так может что сказать хотел?

Я знаю, он хотел сказать:

Ребята, а вы любите играть?»

Так давайте поиграем!

Хотите закружиться в осеннем листопаде на волшебной карусели? Каждый возьмите себе листик. Внимательно посмотрите на него. Возьмите его в левую руку, а правой рукой мы возьмемся за ленточку. Какого цвета листик такого цвета выберите себя ленточку. Карусель хоть и волшебная, но закружится только тогда, когда будет правильно подобран цвет листика и ленточки.

«Закружился листопад.

Сколько счастья у ребят.

На волшебной карусели

Прямо в сказку полетели»

Волшебная карусель остановилась. Возьмите ваши листики и если мы уже в сказке, то давайте составим из наших листьев волшебный узор. Слушайте внимательно. Это не просто. Каждый листик должен стать на то место, которое я назову. Найдите доске магнит такого же цвета как и ваш листик. Желтый лист полетит в верхний правый угол и т. д.). Мы забыли про листик, что нам прислала волшебница Осень. Давайте его поставим посередине.

Вот какой красивый, разноцветный узор у нас получился! Он нам еще пригодится!

В сказке всегда случаются волшебные превращения. Кто-то заколдовал наши картинки. Хотите сами превратиться в волшебников и расколдовать их? Мы сможем. У нас все получится!

Задание «Подобрать цветное изображение к силуэтному (расколдовать картинки).

Молодцы какие!

«Колокольчик звенит.

Всем ребятам говорит,

Что гимнастика для глаз

пригодится нам сейчас»

А выполнить ее нам поможет волшебный огонек.

Стойте неподвижно, словно вас заколдовали, головой крутить нельзя. Двигаются только глаза!

Зрительная гимнастика

«Огонек горит, мигает.

И с ребятами и играет.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Выполняй и не ленись!»

Молодцы ребята!

Кто это там прячется под елочкой? Смотрите, это белочка. А почему же она такая грустная как вы думаете? А что это у нее в лапах? Это мухомор. Он несъедобный гриб. И корзина у белочки пустая. Она приготовила запасы на зиму, но злой волшебник их заколдовал и спрятал. Ку да же он их спрятал?

Ой, смотрите, заколдованное озеро! Воду злой волшебник превратил в фасоль. А на дне этого заколдованного озера лежат беличьи запасы. Поможем ей найти их?

(Сухой бассейн наполнен фасолью. На дне шишки и орехи).

Не спешите, у нас все получится!

Находят и складывают белке в корзину.

Вот и белочке мы помогли с вами.

«Мы усталости не знали.

Всех спасли, расколдовали.

А теперь смотрите вниз.

Ждет под елкою сюрприз»

Что это? Правильно грибы. Белочка мне сказала, что в одном из них сюрприз. Как же нам отгадать в каком именно?

Один тяжелый, а другой легкий. В каком сюрприз? Правильно в тяжелом. Один, если его встряхнуть, слышим звук, а в другом нет. В каком сюрприз? Молодцы и здесь вы все угадали!

Ребята, вам понравилось путешествия в осеннюю сказку? Мне тоже. Спасибо вам огромное! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба» Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы. Материалы: диск с мультфильмом.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук и буква М» Звук и буква М. Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук М в начале слова. Учить подбирать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени».
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД